Тема: Статьи, Бизнес |
Фэйк-контроль в Новосибирске не работает |
|
Как премиальные бренды уживаются рядом с откровенными подделками? В Новосибирске – легко. Правообладателям до Сибири далеко, а местную полицию борьба с фэйками не вдохновляет.
Сводка ЦДЖ уже обращала внимание на засилье поддельных сумок и аксессуаров Louis Vuitton, Prada, Gucci, Chanel и им подобных в центре сибирской столицы. Ещё полбеды, что фэйками завалены ярмарки в подземных переходах. Хуже, что всё это, с невыветрившимся запахом китайского контейнера, продаётся и в приличных, на первый взгляд, магазинах, расположенных на главных улицах города. Расползается по ритейлу и торговля часовыми подделками.
Так, например, фэйковые Omega, Tag Heuer, Rado, Breitling и некоторые другие часовые «бренды» появились на нулевом этаже торгово-развлекательного центра «Ройял парк». Пикантность ситуации в том, что этажом выше расположен один из салонов часового искусства «Женева», где те же часы представлены в подлинном исполнении. Разница в ценах на витринах от 100 тысяч рублей и более. Никого не смущает такое соседство? «Подлинные швейцарские часы и подделки – это два разных рынка, клиентские базы которых пересекаются только в редких случаях, – считает директор ООО «Аксиом» (салоны часового искусства «Женева») Евгений Цветков. – У наших покупателей развито чувство самоуважения, они вряд ли станут покупать даже так называемые реплики (детальные копии часов популярных марок), не говоря уже о грубых дешёвых подделках».
Тем не менее, проблема свободной, практически легальной торговли подделками существует. По словам Цветкова, борьбой с этим явлением занимаются правообладатели (у местных ритейлеров полиция даже заявления не принимает, ссылаясь на то, что жаловаться на подделки должен владелец торговой марки). Активную работу по борьбе с фэйками на российском рынке ведёт Swatch Group, один из флагманов швейцарской часовой индустрии. «Мы со своей стороны уведомляем партнёров-правообладателей, когда обнаруживаем точки продаж подделок, – заявил Цветков. – Думаю, что при заключении контракта на аренду площади в «Ройял Парке» в ассортиментном перечне арендатора, торгующего теперь подделками, не были указаны «часовые» бренды. Иначе он вряд ли получил бы торговое место».
Гендиректор управляющей «Ройял Парком» компании «Успех» Ашот Рафаэлян категорично заявил автору ЦДЖ, что никогда не согласовал бы торговлю подделками в стенах своего ТРЦ. Однако нулевой этаж комплекса принадлежит компании «Сибирский гигант», которая вольна проводить самостоятельную арендную политику. В «Гиганте» на запрос ЦДЖ не ответили, но и без того понятно, что на арендатора, развернувшего торговлю фэйками, официальных жалоб, скорее всего, не поступало, и какие тут могут быть вообще претензии?
До тех пор, пока правоохранительные органы не пересмотрят отношение к торговле подделками под известные бренды, серьёзных последствий продавцам подделок опасаться не стоит. И даже если «зачистить» от фэйков магазины и ярмарки, то в интернете с этим в любом случае просто беда. Но если говорить о часах, то откровенные фэйки – лишь часть существующих сложностей. «Большую проблему создаёт «серый» рынок. Речь идёт про часы, которые продаются с большими скидками в обход официального ритейла. В основном, через интернет-магазины, – рассказывает Цветков. – Как правило, это подлинные часы, с набором исправных документов, только стоят значительно дешевле аналогичных моделей в часовых салонах».
Как же так получается? «Необходимо отдавать себе отчёт, что такая «экономия» объясняется той или иной проблемой, связанной с часами, – подчёркивает директор сети салонов «Женева». – В подавляющем большинстве случаев речь идёт о бывших в употреблении часах, которые внешне реставрированы до состояния почти новых. А внутри может оказаться механизм, который годами не обслуживался надлежащим образом и «устал». А механизм в часах – самое ценное. Дальше задумайтесь о возможном происхождении таких часов. Могут быть краденые. А могли и с трупа снять. Каждые дорогие часы, как правило, пронумерованы. Представьте, что индивидуальный номер часов может теоретически привести расследование какого-то преступления к вашей покупке?».
Ещё бывают случаи, когда на основе подлинных швейцарских часов делают подделки под более дорогие модели. В основном это характерно для ювелирных часов. «Например, часы Chanel славятся бриллиантами высокой чистоты. Люди привозят из Эмиратов бриллиантовые модели, купленные там вроде как подешевле. А вскоре из часов бриллианты выпадают, – рассказывает Цветков. – В сервис-центре вскрывается, что камни поддельные, и были они инкрустированы в корпус кустарным способом. А сами часы – подлинные. Но чтобы вернуть им товарный вид, надо заказывать новый оригинальный безель, что само по себе выливается в несколько сотен тысяч рублей… Проще купить новые часы».
Стоит ли уточнять, что лучше сделать это у официального представителя? |
|
|
|
|