Интересные факты были выяснены при сборе статистики справочной картографической компанией «2 ГИС»: у большинства российских фирм (53%) отсутствуют собственные интернет-ресурсы.
Во время сбора сведений аналитики фирмы получили данные по большинству крупных населенных пунктов нашей страны: в выборке рассмотрена информация и создан рейтинг так называемой «интернетизации» компаний из 38 крупнейших городов России с населением больше полумиллиона.
Лучше всего дела обстоят в столице. Среди московских компаний только у 40% нет собственных интернет-площадок. Как это не удивительно, но «Северную Пальмиру» обошли и она всего лишь на третьем месте: Санкт-Петербург опередил другой областной центр – Екатеринбург. В столице свердловской губернии 54% фирм пользуются собственными сайтами, а в бывшем Ленинграде таких организаций всего 50%.
В самом низу списка оказались фирмы, расположенные в Набережных Челнах: своими Интернет-сервисами в этом городе обладает всего 27% организаций. Дальше, вверх по списку, идут компании из таких крупных городов как Астрахань, Калининград, Рязань и Тула.
Кроме сбора общих результатов, аналитики фирмы «2 ГИС» сделали статистику по сферам работы организаций. Список «интернетизации» возглавляют компании, занимающиеся страхованием, банки, студии веб-дизайна. Не отстают от них салоны, продающие разнообразную электронную технику: мобильные аппараты, видео- и аудиотехнику. Каждое из этих предприятий озаботилось созданием собственной веб-страницы. Хуже всего дела обстоят у продовольственных фирм и компаний, занятых в сфере обслуживания: сервисов по ремонту обуви и техники, пошивочных ателье. Больше 80% этих организаций не представлены в глобальной сети.
Так же интересен тот факт, что результаты аналитического исследования компании «2 ГИС» существенно отличаются от Яндекс-статистики. По данным, полученным от сотрудников этого интернет-сервиса, наибольшее количество компаний, обладающих собственными интернет-сайтами, находится в Санкт-Петербурге (74%) и в Москве (73% соответственно).
В любом случае, подведенные итоги абсолютно неутешительны: большинство российских компаний пока не до конца оценили важность такого маркетингового инструмента, как собственная интернет-страница. Вполне понятно, что всегда найдется не амбициозный представитель сферы услуг, которому вполне хватает рекламного щита у ближайшей станции метро или автобусной остановки. Удивляет другое – таких компаний в нашей стране подавляющее большинство.
Учитывая факты практического использования интернет-ресурсов в таких развитых странах как Япония, США, Германия и Великобритания, наши отечественные компании уже давно должны были сделать один простой вывод: собственная интернет-страница – это прекрасный маркетинговый инструмент для демонстрации своих услуг и товаров, а также идеальное место для размещения информации о своем предприятии. Если коммерческой организации необходимо разместить каталог своей продукции или сделать красивую, завлекающую потребителей витрину, то лучше воспользоваться своим сайтом. Это намного дешевле и практичнее, чем пользоваться рекламой в СМИ и услугами отдельных рекламных компаний в каждом городе нашей страны. А если при этом воспользоваться услугами профессиональных веб-студий, занимающихся раскруткой интернет-сервисов и доверить им создание своего сайта, то они быстро сделают красивую и привлекательную страницу с понятным и удобным интерфейсом, а средства, потраченные на нее, окупятся за короткий промежуток времени.