Тема: Город, Транспорт |
В Новосибирске намечена масштабная реорганизация трамвайного движения в Ленинском и Кировском районах |
|
По большому счету, все новое - забытое и демонтированное старое. Так, еще пару лет назад действовало кольцо разворота на площади Карла Маркса, несколько десятков лет назад существовал и трамвайный путь по улице Титова и поворот на Сибиряков -Гвардейцев, который также планируют восстанавливать.
Через полтора месяца на пересечении улиц Покрышкина, Блюхера и Титова появится кольцо для разворота трамваев. Многие помнят, что оно здесь уже было, правда, располагалось в стороне от проезжей части - там, где сейчас многоэтажная парковка. Для чего нужно было избавляться от кольца, сейчас предпочитают не вспоминать. Зато говорят - время показало необходимость возврата к прежней схеме организации движения.
Помимо разворота, появятся так называемые короткие маршруты трамваев - от Молкомбината по Петухова, или восьмой от южного кольца. Пока их создадут на основе уже действующего, довольно изношенного, подвижного состава. Хотя сейчас в управлении пассажирских перевозок прицениваются к чешским БУшным вагонам, которые примерно в 6 раз дешевле новых белорусских. Главное в этом маневре сейчас - оперативность. Если успеть до возможного ужесточения санкций, то Новосибирск присоединится к Екатеринбургу и другим городам, где такая техника давно победила, и приобретет хотя бы внешний, трамвайный, европейский лоск.
Начало строительства путей для многотысячной армии пассажиров Чистой слободы, где постоянные пробки, стало долгожданным событием. Предварительно, маршрут пойдет по Титова, Троллейной, Широкой, Котовского, через Блюхера выйдет к метро и отправится обратно. Линию обещают отделить от проезжей части, строить придется примерно полтора километра пути. Полная стоимость материалов и работ около шестидесяти миллионов рублей, и закончить строительство раньше следующего года не получится.
Последним этапом модернизации должен стать поворот в районе Сибиряков-Гвардейцев -Вертковская, который также существовал раньше, но был зачем-то убран. Пассажирам, которым нужно только до метро, такая перестройка выгодна. Однако остается открытым вопрос, какие маршруты в результате оптимизации будут укорочены, и что делать тем, кому необходимо ехать дальше площади Карла Маркса. В горэлектротранспорте потоки обещали изучить и выставить вопрос на обсуждение.
Источник: Мир |
|
|
|
|