Пользователи социальных сетей устроили флешмоб в центре города
Несколько десятков человек в назначенный час застыли в не очень удобных позах - кто со скейтами, кто - со скрипками или любимыми книгами. Массовые акции такого формата в Новосибирске в последнее время всё чаще проводят различные организации - от политических движений до коммерческих компаний. Этот флешмоб родился, как и должен, из инициативы нескольких активных интернет-пользователей. Но реализовать задумку оказалось непросто.
Нью-Йорк. Центральный вокзал. В самый разгар дня более двухсот человек замирают в один момент. Кто завязывал шнурки, кто ел банан или собирал бумаги. Всё это выглядит как сцена из фантастического фильма. А люди, не посвящённые в происходящее крайне удивлены. Впрочем, через несколько минут застывшие участники акции оживают и не общаясь друг с другом расходятся по своим делам. Считается, что первые флешмобы прошли в том же Нью-Йорке в 2003-м году. На их появление повлияла книга социолога Говарда Рейнгольда, который предсказывал, что с внедрением новых коммуникационных технологий - сотовой связи, интернета - люди будут организовываться в "умные толпы". И флешмоб - один из примеров такой самоорганизации. Участники новосибирской акции нашли друг друга в одной из соцсетей. О своём желании поучаствовать во флешмобе "Замирай" заявили около 400т человек.
По задумке организаторов каждый из участников флешмоба должен взять с собой предмет, который характеризует его любимое увлечение - кисти для рисования, фотоаппарат, коньки, велосипед, книгу... По этим атрибутам их и можно было узнать ещё на подходе к площади Ленина. Участники сбивались в группы и активно обсуждали предстоящее событие. А это - уже нарушение основополагающих принципов флешмоба - действие должно быть спонтанным, а мобберы, если это не оговорено специально, выглядят как случайные прохожие. К тому же ещё до начала самой акции на площадке перед оперным театром появились несколько телекамер, журналисты начали брать интервью у организаторов. Позже участники флешмоба признались. что оказались не очень готовы к такому вниманию, изрядно подпортившему эффект спонтанности.
По условному сигналу участники флешмоба замерли на три минуты. Случайных зрителей этого действа оказалось меньше, чем участников. К тому же, когда последовала команда "отомри", никто не спешил расходиться. Не удовлетворившись трехминутной акцией тинейджеры в центре города устроили игру в "ручеёк". Большое количество представителей различных субкультур и юный состав участников - это ещё одна примета новосибирских флешмобов. Всё-таки за рубежом таким образом развлекаются как правило, люди постарше. Ещё одна российская примета - придать происходящему политическую окраску или устроить рекламный флешмоб. А то и вовсе - широко объявить о его проведении, отдельно отрепетировать все действия, и устроить массовый танец, о котором заранее знает весь город. Для таких профессионально срежиссированных событий в интертент-среде даже появилось своё определение - профлеш. И в нашем городе пока проходит всё больше акций такого формата.