На стене химико-технологического колледжа нарисовали портрет Сакко и Ванцетти
Здание колледжа стоит на одноименной улице. Именно из-за ее названия имена Сакко и Ванцетти на слуху у жителей Новосибирска, но кто были эти люди сейчас мало кто помнит. Трафаретный портрет двух итальянцев, казненных в США в 1927 году, был выполнен неизвестными и просуществовал две недели. Сегодня его закрасили. Потому что решили, что несмотря на информативность и корректность, граффити это все-таки порча стен и вандализм.
Химико-технологический колледж стоит на пересечении улиц Сакко и Ванцетти и Садовой. Необычное граффити появилось здесь 23 августа. Дата выбрана неслучайно. Это день казни американцев итальянского происхождения. Рисунок сделан с фотографии, которая иллюстрирует практически все статьи о Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти. Они на ней уже в наручниках. Сегодня работу неизвестного граффитиста закрасили. Журналисты телеканала Мир успели только сфотографировать ее. В администрации колледжа говорят, что решили замазать почти сразу, как только увидели. Не положено. Но там признают, что граффити пока существовало, было познавательным.
Специалистам по граффити подтвердили, что работа была выполнена с помощью трафарета. Попытки выяснить, кто автор, ни к чему не привели. Но это понятно. Такие художники предпочитают оставаться анонимными. Сотрудники крупного граффити-центра сказали, что у них заказов на такие трафаретов не было. Скорее всего автор все сделал сам. Штучная работа.
В Новосибирске это редкий, если не единственный случай, когда граффитист так краеведчески грамотно поступил. По хорошему, такую работу можно было взять в рамку и даже узаконить. С этим неофициально соглашаются и вполне официальные лица. Но опять же - не положено. Установленный порядок требует сначала согласовать и только потом что-то там изображать. Улица была названа в честь Сакко и Ванцетти в советское время, сейчас их историю уже мало кто знает и современные политики на нее не ссылаются. Поэтому об этих людях, считающихся жертвами беззакония и политических репрессий на официальных аншлагах и стелах сейчас вряд ли расскажут.