До конца декабря в Новосибирске откроется второй дилер Toyota
Новосибирская компания «СЛК-Моторс» готова конкурировать с новичком в лице московского «Автомира» и рассчитывает на рост доли японского бренда на региональном рынке в 2015 году, сообщает Сводка ЦДЖ.
На улицах Новосибирска появились Camry в новом кузове. Любимый седан сибирской номенклатуры стал ещё комфортабельней для пассажиров – появился «зимний пакет» с подогревом задних сидений и лобового стекла, столь актуальный для местного климата. Несмотря на текущие сложности авторынка, обусловленные скачками курсов валют, такой бестселлер, как Camry, будет массово обновляться в государственных и корпоративных автопарках. Не откажутся от обновления кузова и частники. А продавать автомобиль с конца декабря в Новосибирске будут уже, как говорится, в две руки. Второй дилер Toyota объявил о готовности открыть двери для покупателей.
О появлении второго дилера крупнейшего японского автобренда в сибирской столице было известно ещё в прошлом году. Это часть стратегии компании-импортёра, направленная на удовлетворение растущего спроса. Если в целом по стране доля бренда в последние годы стремилась к 6%, то в Сибирском федеральном округе она превышала 9%. «Тойоты» зарекомендовали себя как исключительные машины с начала 90-х, когда расцвёл импорт подержанных «праворульных» автомобилей из Японии. С тех пор у сибиряков особое отношение к марке.
Оценив успехи региональных представителей, в 2013 году Toyota провела тендеры для определения вторых дилеров в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. «СЛК-Моторс», представляющая группу «Toyota-Lexus» в Новосибирске и Барнаул, в тендере не участвовала. «Мы следили за развитием событий вокруг тендера, но без больших волнений, – комментирует гендиректор «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. – Одно из достоинств команды «Toyota-Lexus» в том, что они уважают интересы партнёров по дилерской сети и выбирают новых дилеров с учётом позитивного настроя на добросовестную конкуренцию. Мы надеялись, что откровенно недружественные по отношению к нам участники авторынка не смогут получить статус дилера. Так и произошло».
«Автомир» – сетевая компания столичного происхождения. В Новосибирске она уже представляет марки Suzuki, Renault, Volkswagen и Huyndai (последняя также представлена в портфеле брендов «СЛК-Моторс»). Как минимум, на первых порах продажи Toyota «Автомир» развернёт на площадях своего мультибрендового «теремка» на проезде Энергетиков. Позже должно появиться и постоянное решение – полноценный дилерский центр на Станционной, с более удобными подъездом и парковкой. Но, в любом случае, новый дилер Toyota будет ориентирован преимущественно на жителей Левобережья. Для жителей правого берега ближе будет дилерский центр «СЛК-Моторс».
Как изменится конкурентный расклад? В истории новосибирского авторынка есть примеры, когда появление второго дилера провоцировало закрытие первого. Но с Toyota история другая: спрос на рынке выше предложения. «Мы были готовы к появлению второго дилера в Новосибирске ещё в прошлом году», – утверждает Жданова.
У красноярского авторынка свои особенности, но есть и безусловные параллели с Новосибирском. Второй дилер Toyota успел запуститься в Красноярске раньше, чем в Новосибирске. И за полгода доля Toyota на красноярском авторынке за счёт активности двух дилеров выросла почти на 4%. В «СЛК-Моторс» считают, что в Новосибирске события будут развиваться по тому же самому сценарию: запуск второго дилера создаст эффект синергии для увеличения продаж бренда в целом.