Проект бюджета Новосибирского Фонда ОМС на 2007 год направлен в областной совет депутатов. Как отмечает генеральный директор НОФОМС Олег Агеев, при планировании бюджета Фонда учитывались основные задачи системы обязательного медицинского страхования - полная и своевременная выплата заработной платы медицинским работникам, компенсация расходов медицинских учреждений на лечение больных, участие в реализации национального проекта «Здоровье».
Планируется, что доходы Фонда ОМС в 2007 году в сравнении с нынешним годом вырастут на 15 процентов и составят 5 млрд. 835 млн. рублей. Увеличение доходной части бюджета станет возможным прежде всего за счет роста собираемости единого социального налога с предприятий (по прогнозу - на 15 процентов), а также взносов администрации Новосибирской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Объем страховых взносов на ОМС неработающего населения составит 2 млрд. 695,9 млн. рублей, что на 18% больше, чем в текущем году.
Столь значительные дополнительные вливания областного бюджета в систему обязательного медстрахования позволяют региону иметь бездефицитную программу ОМС, то есть оказывать жителям области медицинскую помощь на очень высоком уровне без привлечения личных средств граждан. Расходы на оплату медицинской помощи по сравнению с текущим годом возрастут на 13%, а если проследить динамику оплаты медицинской помощи с 2003 года, то ее объем увеличился на 79%.
По словам Олега Агеева, качество медицинской помощи напрямую зависит не только от количества денег, но и от эффективности использования имеющихся в здравоохранении ресурсов. Чтобы стимулировать лечебные учреждения научиться считать деньги, Фонд ОМС, как финансовая организация, ставит во главу угла грамотное управление своими расходами. Так, с 2006 года Новосибирский Фонд ОМС приступил к реализации экономического эксперимента, который позволит реально оценить затраты лечебных учреждений города и области на оказание медицинской помощи населению. Суть эксперимента в том, что ФОМС компенсирует фактические затраты лечебных учреждений на медицинскую помощь, оказанную каждому конкретному пациенту. Прежняя система финансирования ставила во главу угла тарифы, установленные для каждого заболевания, при этом реальные расходы больницы на лечение пациента могли быть намного выше или напротив, ниже тарифа. При новом подходе к финансированию руководители больниц и поликлиник уже не могут голословно утверждать, что не хватает средств на лечение больных, и под этим прикрытием развивать систему платных услуг. Как известно, с 2006 года в Новосибирской области между субъектами системы обязательного медстрахования действует Соглашение, которое запрещает лечебным учреждениям взимать с пациентов плату за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС. Как показывают проверки ревизоров ФОМС, данное Соглашение работает, удалось значительно сократить объем платных услуг. В 2007 году планируется продолжить практику подписания Соглашений. Этот новаторский опыт Новосибирской области был положительно оценен на федеральном уровне и вызывает интерес других территорий.