Тема: Статьи, Область, Политика |
Трудоустройство Юрия Прощалыкина в обладминистрацию стало самым спорным кадровым решением 2014 года |
|
Главный вопрос – насколько чётко руководство региона взвесило плюсы и минусы этого назначения? Таким вопросом задаётся сводка ЦДЖ.
К чему эти многолетние атаки силовиков на региональную власть? Ведь полиция и следователи, затевая преследование высокопоставленных чиновников, должны были отдавать себе отчёт в политических последствиях. Возможно, и ставить перед собой политические цели. Явление кого-то из генералов во власть напрашивалось уже давно. В истоках всех самых резонансных дел с политическими последствиями с конца 90-х стоял Западно-Сибирский РУБОП, позже реорганизованный в Главное управление МВД по Сибирскому федеральному округу, которым до весны 2014 года руководил генерал-лейтенант полиции Юрий Прощалыкин. С нынешней недели он – заместитель губернатора Новосибирской области по общественной безопасности и смежным вопросам.
Городецкого многие критиковали за неочевидную состоятельность политической команды. Именно с этим связывали и недавнюю информационную атаку на руководство области, флагманом которой стал известный московский журналист Владимир Соловьёв. Впрочем, Соловьёва угомонили. Стало ясно, что ресурсы у команды главы региона есть. А в последнюю неделю появились и кадровые решения, свидетельствующие об усилении. В политический блок правительства вернулся Алексей Беспаликов, работавший последние 14 лет вице-губернатором, спикером облсовета, сенатором. Сейчас позиция Алексея Акимовича гораздо скромней, и определили её, по-видимому, не с первой попытки: название должности трансформировалось из «главного эксперта правительства» в «советника управления внутренней политики». Но Беспаликов очень опытный царедворец, и сможет добиться нужного ему влияния в политических вопросах, раз уж открылась возможность вернуться в правительство.
Назначение Беспаликова связывают с предстоящими в 2015 году сложными предвыборными кампаниями. Назначение Прощалыкина объяснить сложнее. Тактически это выглядит, как защита от нападок Соловьёва, упрекавшего руководство Новосибирской области в связях с бывшими высокопоставленными чиновниками Солодкиными. Теперь генерал, организовавший преследование Солодкиных, стал заместителем Городецкого. Сильный ответ на все вопросы, казалось бы. Но насколько однозначный? Из-за того, что Прощалыкин будет сидеть на заседаниях правительства за одним столом с Городецким, враги уже не смогут упрекнуть губернатора в связях с Солодкиными? Вряд ли. Только если о непричастности Владимира Филипповича будет подробно говорить сам Прощалыкин. А будет ли?.. Но даже если будет, станет ли это веским аргументом для того же, например, Соловьёва? Или для Эдуарда Петрова, обличавшего Солодкиных, Толоконского и Городецкого в телепрограммах «Честный детектив»? Начальник окружного ГУ МВД генерал Прощалыкин был бы для московских журналистов серьёзным источником. А вице-губернатор Прощалыкин сейчас всего лишь ещё один чиновник.
Все помнят, что ведомство Прощалыкина в былые годы попортило много крови и самому Владимиру Филипповичу. В 2001 году подчинённые генерала развернули масштабную охоту в отношении заместителя Городецкого Игоря Белякова, как раз когда последний взялся за реформу Гусинобродской барахолки. К июлю 2001 года, когда Белякова застрелили, он был фигурантом семи уголовных дел. Конечно же, и Городецкий, и Прощалыкин в курсе обстоятельств той истории. И до сих пор её помнят.
Пришлось Владимиру Филипповичу претерпеть немало тревожных дней и из-за другого своего заместителя по мэрии Новосибирска – Александра Солодкина. Которого опять же преследовали люди Прощалыкина. Впрочем, за ту историю Городецкому досталось всё же не так, как его бывшему начальнику Виктору Толоконскому. Интересно, что думает Виктор Александрович о последнем кадровом решении своего давнего коллеги?..
В стратегическом плане можно было бы объяснить назначение Прощалыкина желанием Городецкого контролировать отставного, но всё ещё влиятельного силовика, сыгравшего роковую роль в карьере многих новосибирских чиновников. Но хорошо было бы дать соответствующий сигнал своей уже сложившейся команде, часть которой в разное время пострадала от чересчур пристрастных инициатив подчинённых Юрия Михайловича. Особенно это касается тех, кто остался работать в областном правительстве со времён бывшего губернатора Василия Юрченко. Укрепить моральный дух было бы совершенно не лишне, а то в информационном вакууме люди ведь разное могут подумать, почему губернатор взял новым замом именно того, с кем связывают проблемы его бывших и нынешних подчинённых. Например, как-то дать понять: «Он теперь за нас, пусть другие боятся!».
Кстати, Прощалыкин стал именно новым замом. Позиции вице-губернатора по общественной безопасности в областной власти ещё не было. С этим связаны дополнительные вопросы. Юрию Михайловичу, проработавшему всю жизнь в милиции, на 64-м году придётся с нуля обустраиваться в структуре областной власти, и это будет непросто.
До сих пор в структуре обладминистрации взаимодействие с силовыми структурами всегда курировал «политический» вице-губернатор, то есть, сейчас эти функции – у Александра Титкова. В описании компетенции вице-губернатора Прощалыкина значатся «вопросы безопасности, в частности, общественной безопасности и охраны общественного порядка, мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения работы специальной документальной связи, соблюдения режима секретности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации». Прямого указания на работу с правоохранительными органами здесь нет, и, думается, не случайно.
Опыт ряда ранее трудоустроенных начальников из силовых структур показывает, что действующие генералы не очень-то жалуют отставных. Поэтому назначения, кажущиеся решением проблемы, на деле иногда создают новые сложности. Тем более, раз тут так некстати история с Никитиным. Как известно, правая рука Прощалыкина из ГУ МВД по СФО, его бывший заместитель генерал Александр Никитин, отправленный в 2013 году командовать УВД Ивановской области, несколько недель назад был взят под стражу. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, повлекшие тяжкие последствия в виде ущерба на 84 млн. руб. Ведётся следствие, и пока можно только гадать, приведёт оно к новосибирским делам генерала, или нет. |
|
|
|
|