Тема: Статьи, Промышленность |
В 2014 году завод «Экран» выпустил 326,5 млн единиц тарного стекла |
|
В 2014 году ОАО «Новосибирский завод «Экран» (входит в структуру РАТМ Холдинга) увеличил среднюю стоимость тонны тарного стекла, несмотря на то, что цены на стеклотару в отрасли уже давно не растут.
По оценке экспертов, сегодня стоимость тонны стеклотары в России составляет в среднем 12 тыс. рублей, этот показатель необходимо увеличить до 15 тыс., чтобы производство стекла считалось эффективным и прибыльным. Вместе с тем, как рассказал генеральный директор ОАО «Новосибирский завод «Экран» Павел Бобошик, в 2008 году стеклянную бутылку продавали по семь рублей за штуку, а в прошлом году по четыре рубля.
– При этом соду – один из основных расходных материалов для изготовления стекломассы – шесть лет назад мы покупали за 6 тыс. рублей за тонну, а сейчас за 12 тыс., то есть в два раза дороже, – подчеркивает он.
Поднимать цену на свою продукцию местные стекольщики не могут: из европейской части России в Сибирь везут бутылку на 15-30 копеек дешевле, чем предлагают они.
– Предприятия, придерживающиеся демпинговой стратегии, работают на грани себестоимости, по сути, себе в убыток, покрывая затраты на основные материалы, электроэнергию и зарплаты сотрудникам, – говорит Павел Бобошик. – Амортизация и расходы на погашение кредитов в конечную цену стеклоизделия не заложены. Такая ситуация сложилась потому что в России мощности по производству стеклотары примерно на 30% превышают потребности рынка: в начале 2000-х годов на волне спроса на нее стекольные заводы в России открывали все, кому не лень.
В существующих условиях, запустив линию по производству облеченной бутылки по технологии NNPB, ОАО «Новосибирский завод «Экран» повысил стоимость тонны тарного стекла, не увеличивая цену за штуку.
– Инновационная технология уменьшает ее вес на 20-25% – до 283 г (при сохранении прочностных характеристик), соответственно, количество продаваемых единиц в тонне продукции увеличивается, – поясняет Павел Бобошик.
По его словам, спрос на «облегченку» растет: только в октябре ОАО «Новосибирский завод «Экран» изготовил для Efes 5 млн бутылок. В настоящее время предприятие поставляет облегченную стеклотару ведущим производителям напитков Сибири и ведет переговоры с заводами из европейской части России и Казахстана. Вторую линию по выпуску стеклотары по технологии NNPB на «Экране» намерены ввести в эксплуатацию в конце весны 2015 года. Подготовительные работы проведут во время капитального (холодного) ремонта стекловаренной печи №5, начатого в январе. Ремонт печи №5 потребует 75 млн рублей и будет осуществлен за счет средств акционера.
– Кроме того, уже достигнуты договоренности о загрузке третьей линии, которую планируют открыть в начале 2016 года после модернизации печи №2, – добавляет Павел Бобошик. – Для капремонта печи №2 необходимы 396 млн рублей, источники финансирования мы пока обсуждаем, рассматриваем различные варианты, в том числе привлечение заемных средств и вхождение в проект нового инвестора.
В перспективе три линии обеспечат производство облегченной стеклотары на заводе «Экран» в объеме 240 млн бутылок в год.
В 2014 году ОАО «Новосибирский завод «Экран» выпустил 326,5 млн единиц тарного стекла (103% от плана), в том числе 6 млн по технологии NNPB. |
|
|
|
|