Школьники получили награды за разработку электронных образовательных ресурсов
7 сентября 2007 года подведены итоги конкурса инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего - 2007», организованного Минобрнауки РФ, Академией АйТи и разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения: «Республиканский мультимедийный центр», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Марийский государственный технический университет, компания АйТи, «Инфостудия ЭКОН», «Кирилл и Мефодий», «Физикон» и «Новый диск».
«Сегодня у нас совершенно другая ситуация в образовании, чем была 2-3 года назад, а подключение всех школ к сети Интернет - одно из наиболее взрывных позитивных изменений в жизни школ в результате реализации нацпроекта «Образование». Оно означает выравнивание образовательных возможностей детей, независимо от того, где ребёнок проживает и учится, создает условия для получения качественного образования в любом уголке России», - сказал директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Исаак Калина.
Он сравнил конкурс, в котором ученики оценивают электронные образовательные ресурсы, с театральным представлением, где «смелые режиссёры позволяют зрителям участвовать в спектакле, а самые смелые режиссёры позволяют даже менять декорации и сценарий».
В конкурсную комиссию было подано 4639 заявок из разных регионов России. В жюри конкурса вошли представители организаторов и преподаватели. Победителям в каждой номинации вручены памятные дипломы и ценные призы: ноутбуки - за первые места, mp3-плееры - за вторые места, компакт-диски с мультимедийными продуктами партнеров конкурса - за третьи места.
Победители из числа учащихся пятых-одиннадцатых классов определялись в четырех номинациях:
«Шире круг» — участники в форме эссе сравнивали школьные учебники и электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП), проанализировали их достоинства и недостатки;
«Свежий взгляд» — школьники писали сценарии тематических уроков, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;
«Школа 2.0» — участники фантазировали на тему «если бы я стал директором школы, как бы я использовал в обучении новые информационно-коммуникационные технологии» (в форме эссе или описания проекта);
«Я сам» — ребята пробовали себя в качестве разработчиков электронных образовательных модулей.
Первые места в 4 номинациях присуждены: Григорию Жучкову из Москвы за работу «Моцарт. Разговор с миром» в номинации «Я сам»;
Людмиле Яровой из Омска за работу «Чудесные превращения в магическом городе» в номинации «Школа 2.0»;
Артёму Гаврилову из Нефтекумска, Ставропольский край, за работу «Теорема Пифагора» в номинации «Свежий взгляд»;
Борису Герну из Москвы за работу «Моё видение. Анализ ЭОР» в номинации «Шире круг».
Источник: Татьяна Журавель Агентство гуманитарных технологий - Сибирь