Тема: Статьи, Город, Транспорт |
Очередной ремонтно-строительный сезон новосибирская дорожная отрасль может встретить с новым руководством |
|
Перемен ждут и на городском, и на областном, и на межрегиональном уровнях.
Константин Громенко возглавляет Территориальное управление автодорог с 2007 года. Отрасль за эти годы модернизировалась: появились новая техника и технологии. Новосибирская область прибавила в темпах строительства и реконструкции. По мнению экспертов, опрошенных ЦДЖ, улучшилось и содержание дорог, что в местных условиях особенно важно зимой. Отраслевые достижения позволяли предполагать, что после смены губернатора, Громенко сможет рассчитывать на повышение. Однако Владимир Городецкий решил сохранить руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства во главе с Сергеем Титовым. Теперь же, по сведениям источников ЦДЖ, под Громенко закачалось кресло.
Говорят, что новым начальником ТУАДа может стать Валерий Зарубин, бывший руководитель Главного управления благоустройства и озеленения мэрии. Хотя в той должности он проработал лишь чуть больше года. Правильней была бы другая характеристика: с 2000 года, когда мэром Новосибирска стал Городецкий, Зарубин последовательно переходил с одного на другой значимый пост в структуре муниципалитета. Известно, что чиновник пользуется доверием Владимира Филипповича. Поэтому, когда в ноябре Зарубин ушёл из ГУБО, наблюдатели ожидали его скорого появления в областном правительстве. Но пока ещё вопрос окончательно не решён.
Теоретически, Зарубин мог бы вместо кресла начальника ТУАДа получить пост замминистра транспорта вместо Анатолия Костылевского, которого «сватают» на должность первого замначальника Федерального управления автодорог «Сибирь». Вакансия открылась в январе, когда Николай Рейнет отбыл на работу начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства». Но руководящими постами в ФУАДе банкует Москва, и конкуренция там достойная. Есть, к слову, потенциальный конкурент и из новосибирской мэрии.
Месяц назад мэр Анатолий Локоть назначил начальником ГУБО Дмитрия Оленникова, (бывшего замглавы администрации Советского района). Но на публике по всем вопросам, связанным с дорогами, по-прежнему отвечает Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Валерий Анатольевич один из последних высокопоставленных руководителей, оставшихся на своих постах при новом мэре. Причём должность у Жаркова «расстрельная»: именно ему приходится отдуваться за чистку улиц и уборку снега.
В любой момент Жарков может уйти сам или его могут уволить. И уже есть ряд соискателей, присматривающихся к креслу начальника департамента. А самого Жаркова называют одним из реальных претендентов на место, которое освободил Рейнет.
Перемены могут быть ещё круче из-за политических событий в Кузбассе, где на сентябрь намечены губернаторские выборы. Нет официальной ясности, намерен ли 70-летний Аман Тулеев бороться за пятый срок. В федеральных и местных СМИ пошли кривотолки о конфликте главы Кемеровской области с «Единой Россией», и о желании политического руководства страны сменить уже, наконец-то, несменяемого Амангельды Молдагазыевича. Как рабочий вариант, рассматривается возможность выбора Тулеевым преемника. |
|
|
|
|