В государственном концертном зале имени Каца исправляют акустические параметры
Качеством звука на современной площадке периодически оставалась недовольная публика, которая оставляла соответствующие отзывы. То что в зале что-то нужно менять было понятно и специалистам. И вот теперь филармония нашла деньги на исправление акустики.
Именно качество звука, а не более широко обсуждавшиеся архитектурные решения, во время непростого возведения нового зала была краеугольным камнем для его будущих хозяев - музыкантов. Когда площадку сдавали, торжественно открывали и начали проводить там первые концерты от официальных лиц и приглашённых исполнителей чаще звучали положительные отзывы об акустических характеристиках площадки. Оно и понятно - хорошо, что зал имени Каца вообще появился, и важность момента требовала именно оптимистичных речей. А акустику обещали "настроить".
В филармонии с момента открытия зала тему акустики старались не педалировать. К имеющимся условиям музыканты сумели приспособиться. Но случаи, когда зрители оказывались недовольны, чистотой звука бывали не раз.
Выбор удачных мест для публики должен увеличиться уже в ближайшие дни. Филармония на свои средства начала работы по устранению акустических дефектов. Среди них Реверберация низких частот, которая превышает норму в три раза. Из-за публика слышит гул, а звук может быть неразборчивым. Есть что править и в партере, и на стенах и на самой сцене, где находящийся слева рояль может звучать откуда-то справа. Как решать такие проблемы стало понятно ещё в середине прошлого века. И сейчас филармония использует не какие-то революционные, а хорошо отработанные подходы. Сейчас над сценой подвешивают специальные панели.
Углы сцены уже прикрыли ширмами, будут и аналогичные передвижные щиты. А балконы по бокам зала укроют специальными звукопоглощающими шторами, которые если нужно, можно будет поднять. Сейчас в разгаре первый этап работ. И музыканты уже чувствуют разницу. Завершить их планируется ко старту транссибирского арт-фестиваля. Следующий этап, видимо, летом. В процессе работы могут вскрыться и ещё какие-то нюансы. Но в итоге зал должен получить если не уникальные, но хорошие акустические характеристики.