В зоне строительства Восточного обхода Новосибирска «Сибмост» проводит противопаводковые мероприятия
Работы по строительству Восточного обхода Новосибирска ведут специалисты Мостоотряда № 85 Новокузнецкого филиала ОАО «Сибмост», Мостоотряда № 101 Томского филиала, Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала, совместно с субподрядными организациями. Заказчиком объекта выступает Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»). Силами Мостоотряда № 38 в зоне строительства проведены противопаводковые мероприятия. На участке возведения мостового перехода через реку Иня выполнены отвод и регулирование талой воды при помощи канав, и вывод их к реке Иня. Поскольку раннее - для устройства свайного основания опор № 12 и №13 – в русловой части были отсыпаны островки, это привело к сужению русла реки. В рамках противопаводковых мероприятий для беспрепятственного пропуска паводковых вод в период весеннего половодья, мостовики произвели уборку грунта этих насыпных островков в реке Иня.
Со стороны села Барышево (правый берег р.Иня) специалисты ведут работы по устройству прокладника опоры № 3. На опоре № 4 забетонирован первый этап стоек, работы на втором этапе ведутся. На опоре № 6 идёт установка опалубки и армирование прокладника. Также мостовики приступили к бетонированию монолитного тела опоры № 8, и к разработке котлована для сооружения ростверков на опоре № 11. В таких работах обычно используется Ручной ямобур для бурения отверстий в глине — это оборудование, предназначенное для рытья в земле неглубоких ям, скважин, отверстий и лунок цилиндрической формы. Ямобуры существенно облегчают и ускоряют работы, замещая физически сильных людей.
Со стороны Первомайского района (левый берег р.Иня) на опорах № 13 и № 14 произведено свайное основание, на опоре № 15 выполнены погружение и бетонирование свай.
На объекте задействовано 30 человек и 10 единиц техники (краны, сваебойная установка, бульдозер, погрузчик и экскаватор). Сдача моста запланирована на 2017 год.
Технические характеристики будущего мостового перехода: общая длина, включая эстакаду, мост и путепроводы, составляет 680 м, ширина проезжей части 25 м, тротуары по 0,75м.
На пересечении Восточного обхода г. Новосибирска и а/д «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий» при строительстве эстакады транспортной развязки специалисты Мостоотряда № 85 выполнили устройство опор № 1 и № 5. На опоре № 2 ведётся подготовка к установке каркаса для ригеля, на опорах № 3 и № 4 забетонирован ригель. Ведётся установка опалубки подферменных труб на опоре № 3. К концу апреля планируется завершить устройство опор № 2, № 3, № 4, и приступить к монтажу пролётных строений.
На мостовом переходе ПК 206+75 (мост через ручей, длиной 82 м) мостовиками выполнено устройство опор № 1, № 2, № 4, на опоре № 3 ведётся устройство ригелей. Возведение опор завершится в конце апреля.
Участок будущего Восточного обхода запроектирован по I категории: ширина полотна 25,5 м, предусмотрены по две полосы движения в каждом направлении. Объём финансирования первого этапа составляет 10,3 млрд. руб.