Со вступлением весны в свои законные права один из вечных водительских вопросов сейчас занимает тысячи новосибирцев. Как его будет регулировать российское законодательство - мы увидим в ближайшее время.
Когда переобуваться? Осенью этот вопрос решается просто - очереди на шиномонтаж появляются накануне, и достигают пика - сразу после... дня жестянщика. Весной ответ не такой очевидный. Рискнул и поменял покрышки слишком рано - утром по дороге на работу можно легко попасть в неприятную ситуацию. Протянул до последнего - и увеличил износ более мягких зимних шин. Впрочем, есть мнение, что шипы не так сильно страдают от пробега по разогретому сухому асфальту, как об этом говорит людская молва.
По словам специалистов, шипованная резина в жару даёт в среднем 7 сантиметров лишнего тормозного пути, по сравнению с летними. Причём, измерения проводились на разных скоростях - до 110 километров час. Хотя на некоторых интернет-ресурсах можно встретить размышления о том, что ездить в тёплую погоду на зимних шинах гораздо опаснее, чем в минус на летних по сухому асфальту. В целом же автомобилистам рекомендуют прислушиваться к рекомендациям производителей покрышек. И менять резину при устойчивой среднесуточной температуре +5-+8 градусов. А также - анализировать свой график передвижений. Если, приходится каждый день рано выезжать на работу, с посещением шинмонтажки рекомендуют немного подождать.
Сотрудники шиномонтажных мастерских отмечают, что рост желающих переобуться начался в минувшие выходные. А в предстоящий уик-энд работать готовятся уже в авральном режиме. В первую очередь приезжают конечно, владельцы полноприводных автомобилей. При этом если верить долгосрочным прогнозам погоды, на майских праздниках в Новосибирске ещё будут ночи с минусовыми температурами.