Страна обсуждает нового министра сельского хозяйства Александра Ткачёва; ожидаются перемены и в новосибирском минсельхозе. Георгий Иващенко скоро покинет областное правительство, и может попытаться вернуться к депутатской работе.
Георгий Васильевич был назначен заместителем главы департамента АПК – начальником областного управления сельского хозяйства в 2000 году после того, как губернатором стал Виктор Толоконский. В отраслевом руководстве Иващенко десять лет был «вторым номером» при вице-губернаторе Викторе Гергерте, возглавлявшем департамент АПК. По отзывам многих бизнесменов, участники тандема хорошо дополняли друг друга. Иващенко придерживался роли «плохого полицейского» при «хорошем» Гергерте. Так было до 2010 года, когда Толоконский затеял реформу власти путём создания областного правительства. Гергерт получил пост вице-премьера, а Иващенко обрёл статус министра.
Вскоре выяснилось, что рычаги и деньги в руках Георгия Васильевича, а у Виктора Александровича лишь кабинет, «вертушка», служебный автомобиль и статус обвиняемого в уголовном деле по нецелевому использованию бюджетных средств. Гергерт со временем добился в суде полного оправдания и реабилитации, но его карьера чиновника на том закончилась. Иващенко же остался полновластным хозяином в сельскохозяйственной отрасли. Губернатор Василий Юрченко не считал нужным назначать нового агропромышленного зама. Источники Сводки утверждали, что бывший глава области искал для Иващенко замену в других регионах, но не успел до отставки. Да, видимо, не особо и торопился.
Для Юрченко сфера АПК была неинтересна. Новый губернатор Владимир Городецкий, который построил карьеру чиновника на проблемах городского хозяйства, взялся детально разбираться в вопросах сельского хозяйства. Одним из первых кадровых решений Владимира Филипповича стало возрождение поста заместителя по сельским территориям. Должность занял Василий Пронькин. В ближайшие дни он, по сведениям источников Сводки, сменит Иващенко на посту главы областного минсельхоза.
Как увольнение будет преподнесено общественности – пока неизвестно. Но неполная адекватность министра в последние годы бросалась в глаза. Больше всего раздражали бравые рапорты Иващенко на фоне отсутствия объективно значимых достижений в сельском хозяйстве. Даже самые благоприятные для отрасли годы не удалось использовать не только как импульс для выхода на новые рубежи, но даже для формирования запаса прочности. Как и 15 лет назад, из года в год цены в регионе штормит то от перепроизводства зерна, то от дефицита.
Доходило и почти до анекдотов: в 2013 году Иващенко взялся спорить с главой федерального минсельхоза Николаем Фёдоровым о показателях производства молока в Новосибирской области. Московское министерство было вынуждено официально разъяснять, что глава новосибирского ведомства использует завышенные данные. Иващенко слабо проявил себя в работе с крупными агропромышленными инвесторами. Последний тому пример – год назад Георгий Васильевич поддержал авантюрную попытку создать на обломках группы компаний САХО (некогда одного из крупнейших российских агрохолдингов) новой компании «Рассвет». Проект закончился взаимными претензиями всех участников.
Источники ЦДЖ утверждают, что при подготовке отставки Иващенко значимую роль сыграл вице-губернатор Юрий Прощалыкин, консолидирующий в своих руках функции внутриправительственной инквизиции. Но главную роль всё же отводят Василию Пронькину. И именно его называют наиболее вероятным преемником Иващенко. При этом ради министерского портфеля Василий Андреевич должен будет расстаться с постом вице-губернатора, а в довесок может получить статус вице-премьера.
Известие о скорой отставке застало Иващенко врасплох. Разочарование может толкнуть Георгия Васильевича в политику. Говорят, что министр якобы уже грозился спутать карты «Единой России» в Черепановском районе, которым он руководил в 1991-1998 годах. Иващенко трижды избирался депутатом областного совета, но трудно представить, чем его сегодняшний багаж может понравиться избирателям, и на какие серьёзные ресурсы мог бы рассчитывать уволенный чиновник. Кроме того, собеседники ЦДЖ намекают, что аргументы, непублично представленные Прощалыкиным, могут повлечь новые последствия, ведущие дальше тихой-мирной отставки.