Тема: Город, Культура |
Оформление кредитных договоров в салонах красоты признано противоправным |
|
Сегодня в региональном управлении Роспотребнадзора сообщили, что вступило в силу решение суда Центрального района Новосибирска в отношении компании "ЯрМарка красоты". Надзорное ведомство подавало иск в интересах неопределенного круга лиц. Поводом стало большое количество жалоб на салоны, куда приглашают за подарками или по акции, а потом клиенток, фактически принуждают подписывать кредитные договоры. До этого дела, очень редко потребителям удавалось выиграть суды - компании показывали съемки видеонаблюдения, где видно, что клиент сам все подписывает. Надзорное ведомство, тем не менее, нашло несколько нарушений в действиях компании, которые позволяют назвать их противоправными.
Марина, одна из женщин, которая по приглашению пришла на косметические процедуры и как-то не особо отдавая себе отчет, подписала кредитный договор. В отличие от других клиенток "ЯрМарки красоты", она не говорит, что ее чем-то опоили, (хотя настойчиво предлагали чай, кофе, воду). Там в общем, говорит Марина, обстановка такая, что действовать рационально трудно.
Марине удалось добиться расторжения договора. Косметику, на сумму порядка 50 тысячи рублей, она вернула. Но этот случай скорее исключение. Отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Эксперты показывают внушительные папки с с материалами по ООО "ЯрМарка красоты". Жалобы, обращения не прекращаются уже год. Сценарий один - зовут на бесплатную процедуру, итогом становится кредит от 50 до 150 тысяч рублей. По результатам проверок Роспотребнадзор подал исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц. Центральный районный суд этот иск удовлетворил, действия компании "ЯрМарка красоты" признаны противоправными. Теперь у клиентов фактически есть с чем идти в суд.
Один суд по иску конкретного клиента уже состоялся. Решение было принято в его пользу.
В материалах дела названия "Yofi" не фигурирует. Там речь о юрлице "ЯрМарка красоты" и косметики "Mon platin". Но на форумах активное обсуждение продолжается, женщины настаивают, что от перемены названия ничего не изменилось. Роспотребнадзор это подтверждает.
Сотни клиенток, которые считают себя пострадавшими, бурное обсуждение в интернете, иски, суды. Но схема, говорят, эксперты, видимо по-прежнему эффективно работает. Звонкам с обещаниями бесплатного, многие продолжают верить.
Источник: Мир |
|
|
|
|