В Новосибирске с экспериментального аэродрома "Ельцовка" впервые в небо поднялся биплан
Испытания состоялись вчера, 10 июня на аэродроме Ельцовка филиала компании "Сухой" - "Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова" (НАЗ).
Его разрабатывают специалисты СибНИА, пытаясь создать замену Ан-2 – знаменитому, но устаревшему "Кукурузнику". В соответствии с планами СибНИА, первый полет биплан должен был совершить с новым хвостовым оперением. Самолет пилотировал Владимир Барсук, директор Сибирского НИИ авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА). Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета.
После испытаний, как ожидается, будет изготовлен фюзеляж самолета из полимерных композиционных материалов. Самолет для местных воздушных линий разрабатывает коллектив СибНИА в рамках программы развития авиации.