«Горячая линия» для помощи избирателям начала работу в Сибирском федеральном округе
Вчера в Новосибирске начал работу пункт «Горячей линии» для связи с избирателями Сибирского федерального округа. Пункт открыт в рамках создания общероссийской сети пунктов «Горячей линии» для оказания правовой консультационной помощи избирателям и общественного контроля за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента РФ.
«Горячая линия» организована Российским фондом свободных выборов совместно с Новосибирским региональным отделением «Национального благотворительного фонда» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Механизм работы «Горячей линии» позволяет своевременно выявлять и пресекать нарушения избирательного законодательства, применение правонарушающих избирательных технологий, а также предупреждать конфликтные ситуации в сфере выборов.
В течение всей избирательной кампании на вопросы избирателей будут отвечать квалифицированные специалисты. Сотрудники «Горячей линии» будут регулярно сообщать о ходе и результатах общественного контроля за выборами в Центральную избирательную комиссию РФ.
Информация о нарушениях избирательных процедур и возникающих конфликтах в течение 30 минут после ее получения будет направляться в участковые, территориальные и окружные избирательные комиссии и, при необходимости, в ЦИК.
Создание общероссийской общественной сети пунктов «Горячей линии» связи с избирателями – важное и эффективное средство правовой консультационной помощи избирателям, позволяющего своевременно выявлять и пресекать нарушения избирательного законодательства, применение правонарушающих избирательных технологий, предупреждать конфликтные ситуации в сфере выборов и решать другие проблемные вопросы.
«Горячая линия» связи с избирателями:
1. Принимает по каналам «Горячей линии» информацию от граждан Российской Федерации, российских и международных (иностранных) наблюдателей, избирательных штабов политических партий, общественных организаций.
2. Осуществляет практическую помощь гражданам и принимает меры реагирования в соответствии с категорией обращений по вопросам:
- информационно-справочного характера – предоставление необходимой информации;
- правового характера – разъяснение норм избирательного законодательства и избирательных процедур;
- нарушения избирательного законодательства, в том числе правил предвыборной агитации, действия -(бездействия) избирательных комиссий, а также назревающих конфликтных ситуациях в избирательной сфере
– информирование избирательных комиссий соответствующего уровня, при необходимости –правоохранительных органов, избирательных штабов политических партий;
- социально-бытового характера - доведение информации до органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Направляет информацию о нарушениях избирательных процедур и назревающих конфликтах в избирательной сфере в течение 30 минут после ее получения в участковые, территориальные и окружные избирательные комиссии в соответствии с их компетенцией и полномочиями с одновременным оповещением избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и, при необходимости ЦИК России.
4. Направляет в ЦИК России еженедельно, а за 10 дней до дня голосования –ежедневно, информационно-аналитические сводки, информационные бюллетени и иные обобщенные данные о ходе и результатах общественного контроля за выборами.
5. Информирует средства массовой информации о работе «Горячей линии».
6. Формирует банк данных о допускаемых в ходе выборов нарушениях избирательного законодательства, используемых правонарушающих технологиях и мерах реагирования на них, вырабатывает предложения и рекомендации по адекватному противодействию им.
Телефоны «Горячей линии» в Новосибирске – (383) 35-43-901, 35-43-903. Время работы: с 10-00 до 18-00 по рабочим дням. За пять суток до выборов – круглосуточно.