Наибольший прирост проникновения услуг платного ТВ в I полугодии 2015 года зафиксирован в Дальневосточном и Сибирском федеральном округе
По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам I полугодия 2015 года составило 38,7 млн., что больше на 2,4 млн. абонентов, чем было годом ранее. В сравнении с I кварталом текущего года во II квартале прирост количества подключенных домохозяйств составил 700 тыс.
Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился во II квартале 2015 года в сравнении с I кварталом этого же года на 1% до 69%.
Из тех 700 тыс. домохозяйств, которые были вновь подключены во II квартале 2015 года, 85% подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ, в которую вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком».
Наибольшую динамику прироста абонентской базы во II квартале по отношению к I кварталу 2015 года показал «Триколор ТВ», увеличив базу на 3,8% до в общей сложности 11,415 млн домохозяйств. Вместе по итогам I полугодия 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов.
В сравнении итогов I полугодия 2015 года с концом 2014 года прослеживается интересный момент: за указанные шесть месяцев спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: оба прирастили свои базы на 4,7%. Наименьший прирост базы подписчиков платного ТВ показала компания МТС. Всего операторы первой «пятерки», вместе взятые увеличили число подключенных домохозяйств за I полугодие на 3,5%.
По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова: «Спутниковый сегмент, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему очень активно растет. по темпам роста «Триколор ТВ» И «Орион Экспресс» показывают одинаковые результаты. При этом значительный рост подключений «Триколор ТВ» был обеспечен, в том ЧИСЛЕ, ЗА счет учета подключения абонентов, которые перешли с бесплатного на платный пакет. в то же время имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это требует от них продвижения в новые регионы, прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах, где оно находится на уровне 35-40 %. А пока операторы стараются лишь увеличить проникновение своих услуг в регионах присутствия».
На долю крупнейших 5 операторов по-прежнему приходится порядка 72% всего рынка платного ТВ.
Наибольший прирост проникновения услуг платного ТВ в I полугодии 2015 года зафиксирован в Дальневосточном и Сибирском федеральном округе, где оно увеличилось на 2% в каждом до 53% и 67% соответственно. Во всех остальных федеральных округах проникновение платного ТВ выросло на 1% за полгода. По этому показателю на середину 2015 года лидировали Центральный (79%) и Северо-Западный (78%) федеральный округа.
Сибирский федеральный округ достиг проникновения платного ТВ в 53%. По данным TelecomDaily, «Триколор ТВ» в Сибири занимает 19% рынка платного ТВ, далее идут «Орион Экспресс» (12%) , «ЭР-Телеком» (12%), «Ростелеком» (11%) и МТС (9%).
Проникновение услуг платного ТВ по округам по итогам I полугодия 2015 года
Как прокомментировал директор по маркетингу «Орион Экспресс» Дмитрий Жичин: «Сибирь по итогам первого полугодия вошла в тройку самых быстрорастущих регионов в портфеле «Орион Экспресс». Прирост абонентской базы оператора в данном регионе за отчетный период составили 5% по отношению к концу 2014 года. Традиционно, на протяжении последних нескольких лет, рынок Сибири относился к среднерастущим. Однако, по итогам первого полугодия 2015 года по темпам прироста он показал совсем незначительное отставание от регионов-лидеров: УФО (7% прироста по отношению к концу 2014 года) и ДВФО (6% прироста по отношению к концу 2014 года). За отчетный период в Сибири, как и по России в целом, мы наблюдали увеличение доли абонентов, предпочитающих помесячную форму оплаты, а не годовую или двухгодичную. Также выросла доля подключения с использованием SD-оборудования – с 39% в 2014 году до 52% в 1-м полугодии 2015 года. Выбор в пользу «премиального» делает две трети новых абонентов, тогда как в целом по России их доля не превышает 35%. Самый бюджетный пакет «Легкий» в настоящее время востребован только у 30% абонентов Сибири».