Первый этап строительства на участке от Ленинск-Кузнецкой трассы до дороги Академгородок - Кольцово откроет ворота в научный центр для грузового транзитного транспорта. Об этом сейчас твердят общественники. Между тем масштабное строительство разворачивается уже на всем протяжении участка. На перекрестке с Ленинск- Кузнецкой трассой и в районе Села Новолуговое возводят эстакады. По планам первый участок Восточного обхода должны сдать в 17 году. Как считают в Академгородке, с этого времени развитие научного центра затормозится по меньшей мере на 10 лет.
Дорога от Северного объезда до Линево – восточный обход Новосибирска – сейчас самый крупный объект федерального дорожного строительства в регионе. Общая стоимость 10 миллиардов 350 миллионов рублей. Начиная с 13 года, в стройку уже вложено около 3 миллиардов. Уже на первом этапе дорога должна соединить Ленинск-Кузнецкую трассу и Кольцово- Академгородок. Федеральная дорога войдет в научный центр по улице Иванова в микрорайоне Щ. Далее предполагают эксперты, транзитный транспорт пойдет не забитому проспекту строителей, а прямо через центр Академгородка.
Первый участок восточного обхода позволит из Академгородка и Первомайки ехать на Кузбасс в обход города, говорят строители. Они признают, свою главную задачу - служить дублером Чуйского тракта и практически замкнуть транспортное кольцо вокруг Новосибирска - восточный обход выполнит только на последнем этапе . Когда дорога пойдет в обход Академгородка в сторону Искитима. И еще один неутешительный факт, запретить движение грузового транспорта по федеральной трассе нельзя. И пока ему прямой путь с востока на юг только через Академгородок.
Про эту дорогу, как про выход из положения говорят и общественники. Но от генерального плана города до рабочего проекта и физического воплощения очень долгий путь, а 17 год - год ввода в эксплуатацию первого участка все ближе и ближе. Потом стройка пойдет от Кузбасского направления на Северный объезд. И в последнюю очередь - выход на Чуйский тракт в районе Искитима в обход Академгородка. Именно против такой последовательности в реализации проекта выступают в научном центре.
О пересмотре очередности в федеральном дорожном управлении не рассуждают. Есть уже утвержденный в Москве проект с федеральным финансированием и эту машину не развернуть. Самое лучшее, что может случиться для Академгородка - это кризис и остановка в финансировании. Это время региональные власти должны использовать для проектирования и строительства альтернативной дороги в обход научного центра. В любом случае речь идет о ключевых понятиях в развитии Новосибирска - технопарк, академия наук, университет.