Новосибирская УК неправомерно взимало плату за ввод в эксплуатацию приборов учета воды
Управляющая организация ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» неправомерно взимало с граждан плату за ввод в эксплуатацию приборов учета воды.
По результатам рассмотрения 20 августа 2015 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» по заявлению физического лица, принято решение о признании Общества нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» занимает доминирующее положение с долей 100% на рынках услуг по обследованию индивидуального узла учета воды, включающему следующие работы: визуальный осмотр специалистом, опломбировку счетчика и составление акта, в каждом жилом доме, в котором указанное Общество осуществляло управление имуществом в период с марта по май 2015 года и в которых проводилось обследование установленного индивидуального узла учета воды, включающее следующие работы: визуальный осмотр специалистом, опломбировку счетчика и составление акта, за указанный период времени.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось во взимании платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, в то время как в соответствии с п. 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг без взимания платы в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
В результате рассмотрения данного дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать управляющей организации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Как отметила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева, за указанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения административного производства.