Контракт на содержание новосибирских автомобильных дорог будет оспорен в суде
13 августа 2015 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело № 29 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное 11 июня 2015 года по признакам нарушения государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Антимонопольным органом установлено, что ГКУ НСО «ТУАД» утверждено описание объекта закупки на выполнение комплекса подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Болотнинском, Искитимском, Новосибирском, Тогучинском, Черепановском районах Новосибирской области.
27 апреля 2015года Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление контрактной системы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Болотнинском, Искитимском, Новосибирском, Тогучинском, Черепановском районах Новосибирской области (№ закупки 0851200000615001860).
Согласно вышеуказанному извещению, место выполнения работ: Болотнинский, Искитимский, Новосибирский, Тогучинский, Черепановский районы Новосибирской области по месту нахождения объектов.
При формировании документации об аукционе в единый лот включены услуги по строительному контролю в отношении объектов, территориально расположенных в различных районах Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что такое объединение в один лот услуг, являющихся предметом торгов, огранивает состав участников размещения заказа, поскольку фактически создает дополнительное требование к участникам о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно оказать все указанные работы в различных районах Новосибирской области.
Данное обстоятельство привело к увеличению цены контракта (803 728 821 руб.), и как следствие - к увеличению обеспечения заявки на участие в аукционе (5% начальной (максимальной) цены контракта- 40 186 441, 05 р.) и увеличению обеспечения исполнения контракта (10% начальной (максимальной) цены контракта- 80 372 882,10р.).
"Объединение работ в 1 лот с соответствующим увеличением максимальной стоимости цены контракта, а также суммы обеспечения заявок приводит к ограничению состава участников размещения заказа и оказывает негативное влияние на количество потенциальных участников торгов, поскольку прослеживаемый приоритет в сторону обладающих значительными финансовыми возможностями организаций ставит большинство подрядных организаций Новосибирской области в неравное с ними положение," - подытожил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Камнева Наталья Петровна.
По результатам рассмотрения данного дела, Новосибирским УФАС России принято решение об обращении в арбитражный суд с иском, о признании аукциона и контракта, заключенного по его итогам недействительными.