Поскольку мы ведём речь о полуприцепах, побывавших в чьих-то руках, то нельзя пренебрегать тщательным их осмотром на предмет технического состояния всех деталей и узлов.
Даже опытные профессионалы, повидавшие десятки полуприцепов, могут натолкнуться на новую проблему, не обратив при осмотре на неё внимание.
Давайте подробно пройдёмся по всем узлам, деталям и способам их проверки при покупке полуприцепа.
Рама – это «скелет», основа полуприцепа, которая от - вечает за его подвижность и общее состояние. В российских условиях рекомендуется покупать полуприцеп с рамой, из - готовленной из цельносварной конструкции.
Обратите особое внимание на дефекты. Если на раме есть сварные швы, трещины и другие проблемные места (нарушена геометрия рамы после ДТП, глубокие следы кор - розии, изгиб передней части рамы из-за частых перегру - зов), то срок службы полуприцепа в условиях наших дорог и климата, будет меньше предполагаемого. Даже небольшие трещинки в раме могут привести к плачевным результатам при вечном перегрузе полуприцепа. Рама может впослед - ствии лопнуть пополам.
Также жди те проблем, если в раме использовались низ - кокачественная марка стали, поэтому не забудьте уделить внимание и этому факту. Обычно такое встречается на по - луприцепах российского производства.
Износостойкость рамы повышается, если к ней было применено катофарезная обработка (раму перед покраской целиком помещают в гальваническую ванную, где путем электролиза наносят грунт, затем красят порошковым ме - тодом). На полуприцепах старше семи лет рама после такой обработки не имеет следов глубокой коррозии.
В случае если рама треснет, вы рискуете попасть на большие убытки, так как рама – это, если вы помните, основа полуприцепа и стоимость её составляет порядка 35% от стоимости всего полуприцепа.