Местные товаропроизводители укрощают ценники на подсолнечное масло
На сессии областного Совета в конце октября депутатами был поставлен вопрос о стабилизации цен на продукты питания. Рассказывая о мерах, принимаемых областным штабом, в качестве самой сложной позиции губернатор Виктор Толоконский тогда отметил подсолнечное масло, стоимость которого в магазинах города доходила до 65 рублей за литр. Сегодня за счет увеличения предложения на рынке цену на подсолнечное масло удалось стабилизировать, а в ряде торговых сетей даже снизить.
Производство подсолнечного масла в настоящее время ведется в Карасукском и Новосибирском районах. Начали давить масло и в «Агрокомплексе «Верх-Тула», - говорит член областного штаба по стабилизации цен, заместитель председателя областного Совета и руководитель фракции «Единая Россия» в областном Совете Юрий Алаферовский. – Масло из этих хозяйств продается на ежедневной сельскохозяйственной ярмарке на первом этаже «Сибирской ярмарки». Это торговая площадка была выбрана, когда с началом холодов пришлось свернуть уличную торговлю. Подсолнечное масло продается здесь по ценам от 38 рублей за литр, а десяток яиц, к примеру, стоит 22 рубля – на десять рублей меньше, чем в среднем в магазинах Новосибирска. Это существенно. Надеемся, что цены на основные продукты питания удастся удержать. Государство, и это не только мое мнение, не должно уходить от контроля за ценами. Сейчас для этого практически нет рычагов: считается, что все должен урегулировать рынок. Все, что возможно, делается. В первую очередь было увеличено количество торговых точек, где продается продукция новосибирских товаропроизводителей.
Купить подсолнечное масло местного производства можно не только на «Сибирской ярмарке». Оно реализуется через торговые сети «Гигант», «Пятерочка», торговый комплекс «Левобережный», в торговой сети «Хлебница», предприятия которой расположены на станциях Новосибирского метро. В прошлые сезоны группа компаний «САХО», к которой относится торговая сеть «Хлебница», занималась только оптовой реализацией производимого подсолнечного масла, но когда проблема была обозначена губернатором на уровне области, решили перейти к производству фасованного продукта.
- Только за воскресенье продано 5 тонн подсолнечного масла, - говорит заместитель председателя комитета областного Совета, первый заместитель председателя Совета директоров «САХО» Андрей Бакин. – Литр масла продаем за 44 рубля. Рост объемов реализации будет зависеть от потребностей рынка. Стараемся увеличить торговую сеть, располагая торговые точки максимально удобно для горожан. Сейчас на станциях метро работают 12 предприятий сети «Хлебница», еще пять находятся в стадии открытия.