Причём, превратил это мероприятие в открытую акцию для зрителей, которые смогли понаблюдать за мистическим ритуалом и поучаствовать в пресс-конференции с руководством театра.
Такая приверженность не одной генеральной линии, а сразу нескольких направлений развития по задумке администрации "Старого дома" должны расширить возможности актёров. На это же работает - и длящаяся уже не один сезон практика приглашения известных театральных педагогов. Которые занимаются с труппой. В октябре здесь должны пройти мастер-классы ученика Товстоногова, руководителя петербуржского НеБДТ - НЕбольшого драматического театра, профессора Льва Эренбурга.
Сезоне старый дом планирует продолжать свою офф-программу, и предлагать зрителям не только полноценные спектакли, по и какие-то перформансы, читать поэзию современных авторов. В этом ряду оказалась и традиционная предсезонная пресс-конференция. НА которую кроме журналистов позвали и всех желающих. Коих в разгар рабочего дня набралось несколько десятков. При этом гости смогли и пообщаться с руководством театра, и понаблюдать за тем, как идёт работа над первой премьерой.
Первая премьера намечена на начало октября. Над ней ещё с конца прошлого сезона работает основатель театра "У Моста" Сергей Федотов. Он считается человеком, открывшим для российской публики ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Его "Калеку с острова Инешмаан" Федотов семь лет назад уже поставил на этой сцене. А теперь работает над "Сиротливым западом". Мрачной и при этом - смешной историей о двух конфликтующих братьях, один из которых - отцеубийца, - и священнике.
За пол часа зрителям действительно показали что-то похожее на магический ритуал, тренинг. Который перерос в сцену из спектакля. У Сергея Федотова свой особый метод работы, изучения художественного мира драматурга. Впрочем, что получится из этого творческого священнодейства в итоге - зрители увидят через месяц. Затем в планах - "двое бедных румын, говорящих по-польски" - история о путешествии парочки случайных знакомых в никуда. Музыкальная "Снегурочка" по Островскому, сделанная для взрослой аудитории , детский спектакль и перфомансы, а также - нечто совсем интригующее, основанное на творчестве поэта Льва Рубинштейна, читающего стихи по специальным карточкам, которые - и единица ритма, и форма и некий постмодернистский жест.