Ранее судимый туберкулезник разрезал горло своему попутчику
Сотрудники линейного пункта милиции (ЛПМ) на станции Сузун Новосибирской области сняли с поезда сообщением Рубцовск – Омск двух пассажиров, один из которых нуждался в медицинской помощи из-за разрезанного горла, а второй накануне махал бритвой и нанес тяжелую рану попутчику.
По словам инспектора отделения по делам несовершеннолетних ЛПМ на станции Сузун Евгения Андреева, он возвращался на этом поезде из Барнаула с занятий по служебной подготовке. Вскоре к нему обратились бригадир поезда и проводники 6-ого плацкартного вагона, в котором между пассажирами произошел конфликт, повлекший нанесение телесных повреждений одному из спорщиков. Инспектор приступил к расследованию происшествия по горячим следам.
В ходе дознания удалось установить, что виновник - некий Александр Б., ему 48 лет, судимый в 1983 году за сопротивление представителю власти, после лечения в туберкулезной больнице возвращался на родину в село Лузино Омской области. Подлечившийся туберкулезник предложил попить пива 45-летнему попутчику, следующему в г.Благовещенск республики Башкорстан. Употребляя пиво, мужчины несколько раз выходили в тамбур перекурить и вели разговоры «за жизнь». Затем ранее судимый лег спать, а его попутчик, пободрствовав ещё некоторое время, отправился на последний перекур. Тут в коридоре со второй полки на него свалился прежний собеседник с бритвою в руках. Безо всяких объяснений омич стал размахивать бритвой, нанося резанные раны оторопевшему пассажиру. Одна из них пришлась в горло и оказалась наиболее опасной – около 10 сантиметров длинной и глубиной 1,5 сантиметра. Сам нападавший пояснил свою агрессию словами о том, что ему не понравился разговор «за жизнь», поэтому он быстренько разобрал свой бритвенный станок, отомстил, окровавленную бритву бросил в рундук.
На промежуточной станции Камень-на-Оби находившийся в шоковом состоянии мужчина не только отказался от врачебной помощи, но и не стал писать заявление по факту нанесения ему телесных повреждений. Действительно, если за слова, сказанные в пику тюремным понятиям, следует скорая расправа, то «на суде нам предстоит встречаться, и он меня точно убьёт!» Врачи, перевязав раненому горло и отобрав письменный отказ в госпитализации, уехали. Но инспектор ОДН сумел убедить пострадавшего мужчину воспользоваться своим правом доступа к правосудию. Подозреваемый снят с поезда. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Источник: Александр Агалаков, старший инспектор по особым поручениям Западно-Сибирского УВД на транспорте