В Новосибирске полицейские подозреваются в жестоком избиении задержанного, который позже скончался
Двое сотрудников новосибирской полиции рискуют оказаться по другую сторону решетки. Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении оперуполномоченных, у которых после допроса скончался задержанный. Это произошло в августе 2015 года. А сегодня в суде Октябрьского района решался вопрос об избрании меры пресечения одному из подозреваемых.
Подробности этого дела следствие пока старается хранить в секрете. Известна лишь фабула случившегося: 8 августа в 6-й отдел полиции попал 46-летний мужчина, задержанный сотрудниками ППС для проверки на причастность к преступлению. Допрос вели двое оперуполномоченных уголовного розыска. Позже задержанного с многочисленными телесными повреждениями из полиции увезла скорая. Через несколько дней мужчина скончался от последствий черепно-мозговой травмы. По этому факту следственным комитетом было возбуждено уголовное дело.
На скамье подсудимых сегодня оказался только один из подозреваемых оперативников, ходатайства об аресте второго фигуранта следствие пока не подавало. С обвинениями в свой адрес Сергей Коломоец категорически не согласен. По его словам, погибший пострадал не от рук полицейских.
По словам защитников Коломойца, на задержанного в тот день мужчину действительно несколько раз поступали жалобы за нездоровый интерес к детям. Согласно выводам экспертизы, он умер от побоев, но причастны ли к этому подозреваемые опера или повреждения были получены до задержания, еще предстоит выяснить. Чтобы Коломоец не мог мешать расследованию, следственный комитет ходатайствовал об его аресте. Защита, в свою очередь, называла такую меру излишней.
Другими аргументами защитников были хорошие служебные характеристики подозреваемого и наличие у него троих несовершеннолетних детей. Кроме того, адвокаты, которых было сразу два, старательно искали малейшие несоответствия действий следователя букве закона. В итоге, проведя в совещательной комнате более часа, судья решил поместить оперативника не в СИЗО, а под домашний арест.
Вскоре все в том же Октябрьском суде будет решаться вопрос об избрании меры пресечения второму подозреваемому оперативнику. Отправится ли он в следственный изолятор или, как и его коллега, отправится из зала суда домой?