В Октябрьском районном суде началось рассмотрение уголовного дела бывших топ-менеджеров компании "Неоград"
В Октябрьском районном суде началось рассмотрение уголовного дела бывших топ-менеджеров компании "Неоград", оставившей без квартир дольщиков жилмассива "Закаменский". Одному из фигурантов, чье дело было выделено в отдельное производство, уже вынесен приговор. Теперь на скамье подсудимых те, против кого он дал показания.
Если быть точным, речь идет о 657 дольщиках, которые так и не увидели своих квартир. Вот еще одна впечатляющая цифра: уголовное дело против Владимира Аксенова, Екатерины Гремитских, Олега Бикбулатова и Наталии Обуховой насчитывает более сотни томов, в суд это криминальное чтиво доставляли на грузовике. Но в далеком уже 2007 году все начиналось безоблачно.
Первый дом будущего жилмассива "Закаменский" "Неоград" сдал в 2012 году, еще один завершили в прошлом. После этого все работы на объектах остановились. Реанимировать застройщика пытались городские власти, выделив компании дополнительную стройплощадку для покрытия нехватки средств. Но и это не помогло: стройка стояла, а многие дольщики продолжали платить ипотеку. Сторона обвинения считает, что руководство холдинга и не думало доводить начатое до конца.
Бывших топ-менеджеров «Неограда» задержали в марте 2014-го. Заместитель директора компании Артем Коротков, который и брал у людей деньги, пошел на сделку со следствием и дал важные показания на коллег. Его дело рассматривалось судом в особом порядке, в начале августа он получил 4.5 года колонии общего режима. Четверым же другим подсудимым услышать приговоры еще предстоит. Кстати, не все они находятся за решеткой. Екатерина Гремитских покинула зал суда безо всякого сопровождения. Женщина настаивает, что ни в каких схемах не участвовала и о пропавших деньгах ничего не знает.
Судебный процесс по делу топ-менеджмента "Неограда" еще только начинается. Как признаются потерпевшие, даже обвинительное заключение (а подсудимым грозит до 10 лет лишения свободы) их вряд ли удовлетворит. Надежды вернуть свои средства у многих уже нет: несмотря на то, что компания находится в стадии банкротства и ее имущество арестовано, дольщики находятся далеко не на первом месте в очереди на компенсацию.