Продажи автокаско снижаются вслед за падением авторынка – СОГАЗ
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев 2015 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 33,6% до 1,3 млн. К концу года, по мнению экспертов, падение может оказаться еще более существенным. Аналогичная тенденция, по мнению заместителя Председателя Правления СОГАЗа Дамира Аксянова, будет наблюдаться и в сегменте страхования автокаско. В этих условиях автостраховщики будут активнее предлагать продукты с франшизой и «умное каско».
«Падение продаж автомобилей напрямую влияет и на сегмент автокаско, который ранее был одним из локомотивов развития страхового рынка в нашей стране. Только в I полугодии продажи полисов упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 2,5 млн до 1,8 млн. Уровень проникновения автокаско за год снизился с 12% до 10%. Хотя данные за 9 месяцев пока не опубликованы, едва ли они будут более оптимистичными», – говорит Дамир Аксянов.
По его прогнозам, принципиального улучшения ситуации в сегменте автокаско ни в конце текущего, ни в течение следующего года не произойдет, учитывая текущую ситуацию в экономике и сильную зависимость страхового рынка от внешних факторов. При этом падение спроса будет стимулировать страховщиков активнее предлагать продукты с франшизой и развивать страховую телематику («умное каско»).
«Если раньше такие продукты не пользовались популярностью как у страховщиков, так и у автовладельцев, то в условиях кризиса они становятся более актуальными. Потребители все чаще обращают внимание на франшизу, позволяющую аккуратным автомобилистам сэкономить до 30-40% от стоимости полиса. Постепенно растет заинтересованность со стороны страховых компаний к более глубокому изучению возможностей использования страховой телематики, уже получившей широкое распространение во многих западных странах. В перспективе при сохранении текущей экономической ситуации, при которой клиенты, задумываются об экономии расходов на страхование, такие продукты могут начать активнее внедряться на рынке автострахования в России», – полагает Дамир Аксянов.