Отечественные эксперты прогнозируют подорожание автомобилей
Связано это с переходом на экологический стандарт Евро-5, который произойдёт в России 1 января 2016-го. Такие нормы уже давно действуют в США и Евросоюзе, но на них, например, только переходят китайские производители. Федеральная таможенная служба уже уведомила, что с нового года в связи с новыми требованиями техрегламента паспорта транспортных средств не будут выдаваться автомобилям класса Евро-4.
Регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах стандарт Евро-5 в Евросоюзе и США приняли в 2008-9-м годах. В России этот переход должен был состояться в начале 2015-го. Но по инициативе Минпромторга произошла отсрочка. Ужесточение касается большого числа как производителей автомобилей, так и поставщиков топлива. Последним, кстати, дали ещё полгода для того, чтобы дотянуть качество бензина до нового уровня.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», лишь 38% легковых автомобилей, проданных в нашей стране с начала года, соответствовали стандарту «Евро-5». С коммерческим и грузовым транспортом ситуация ещё сложнее. Если многие Западные производители на новые требования начали переходить ещё 10 лет назад, Япония и Корея - с 2007-го, то некоторые китайские заводы только анонсируют выпуск машин с моторами Стандарта Евро-5. Это же касается и отечественных производителей.
Информация о том, какие машины с какими двигателями проходят по новым стандартам, есть в открытых источниках. Если автомобиль не соответствует классу Евро-5 его можно постараться довести до него, иначе ПТС на территории России и вообще - таможенного союза не получить.
Заниматься такой доводкой придётся самим автовладельцам, по той или иной причине желающим приобрести автомобиль класса ниже Евро-5. Или нужно успевать ввести его за оставшиеся до ужесточения правил недели. Впрочем, какого-то всплеска обращений в организациях, выдающих разрешительные документы не наблюдают. Из-за экономической ситуации автомобилей ввозят гораздо меньше прежнего. По подсчётам экспертов для производителей, заранее не подготовившихся к новым требованиям, затраты на доведение экологического класса мотора до уровня «Евро-5» в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2–7%. Что в конечном итоге ляжет на покупателей. Среди плюсов в теории мы должны получить улучшение экологии. Правда, для этого нужно , чтобы новым стандартам соответствовал и бензин.