Когда автомобиль и детское кресло не созданы друг для друга
Новосибирский автолюбитель подал в суд на Госавтоинспекцию за неправомерный, по его мнению штраф. Мужчину наказали за перевозку ребенка без специального кресла. Между тем, на заднем сидении его машины установить такое устройство нельзя из-за отсутствия ремней безопасности.
Когда в октябре этого года Александра Константинова остановил сотрудник ГАИ, он вез в своей "шестерке" подругу с пятилетним ребенком. Пассажиры находились на заднем сидении и не были пристегнуты ремнями безопасности, которые в машине не установил сам завод-производитель. В итоге водителю выписали штраф за перевозку детей без спецустройства.
Все возражения Александра о том, что в машине 2002 года выпуска ремни просто не предусмотрены конструкцией, по его словам, остались без внимания.
Начиная с 2007 года, когда в ПДД появились новые требования к перевозке детей, вокруг этого вопроса регулярно ломаются копья. Тогда закон запретил возить несовершеннолетних до 12 лет без автокресел или специальных удерживающих устройств. Правда, при этом предлагается учитывать особенности конструкции авто. Эту оговорку водители трактуют в свою пользу: нет ремней, значит можно возить, не опасаясь штрафов. Однако понимания в судах обычно не находят.
Безусловно, для безопасности ребенка это оптимальный вариант. Но и тут есть свои нюансы: что делать, если детей несколько? Это как раз случай Александра, у которого их трое. Законного решения у этого казуса нет, и потомство ему придется катать на свой страх и риск. Даже установка ремней за свой счет не выход.
Такое отсутствие рвения объясняется просто: вмешательство в конструктов автомобиля можно производить только с письменного разрешения производителя, иначе за это также могут оштрафовать. Получается, что в условиях сложившейся судебной практики единственный для многодетных семей способ соблюсти закон – купить другую машину. Впрочем, Александр надежды на успех не теряет и собирается судиться с автоинспекцией до победного конца.