В городском драмтеатре премьера - Сергей Афанасьев поставил гоголевского "Ревизора"
В городском драматическом театре сегодня премьера - Сергей Афанасьев поставил гоголевского "Ревизора". В нём занята вся труппа, а главным действующим лицом становится смех. Который рождается из бессмертного текста классика, неожиданных режиссёрский аттракционов и вторжения в действие примет сегодняшнего дня.
Конечно, кто-то наверняка ставил эту комедию руководствуясь благими намерениями что-то поменять в нашем вечном городе Н. Но вот в театре Афанасьева надеются решить хотя бы задачу менее фундаментальную. Организовав в четверг специальный предпремьерный показ. С ценами на билеты на порядок выше обычных. С выставкой и гоголевскими персонажами, разгуливающими по фойе. При этом всю выручку обещают передать на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Добавлю, что на эту постановку театр впервые в своей истории получил грант от министерства культуры России. Так что, появление "Ревизора" в Новосибирске профинансировало государство.
Артисты начали за упокой. В прямом смысле этого слова. Экстренное совещание смотрителей государственных учреждений и прочих любителей борзых щенков превратилось в настоящий зомби-апокалипсис. Впрочем, быстро стало понятно, что это - лишь первая шутка постановщиков. Которые действительно не воскрешают антигероев прошлых лет, а говорят пор сегодня. Знал бы Гоголь, как это всё будет звучать в конце 2015-го.
Сотрудники театра, говоря об этой постановке, используют определение "вакханалия". И действительно на сцене - некое разнузданное мистическое действо. Где , то там, то тут классический текст наполняется цитатами из современных медиа, превращается в патриотический лубок или откровенную издёвку и пародию на всё и вся. И понимаешь, что вот он - Гоголь, с его широтой народных гуляний и чертовщиной, где то ли жена Городничего на сцене, толи Солоха - поди разбери.
Фантасмагория на гоголевские темы - пожалуй так можно охарактеризовать эту премьеру театра Афанасьева. Где перед каждой сценой не догадаешься, куда выведет всем знакомый сюжет и чем ещё удивят публику авторы спектакля. Всё это - не только хулиганства ради, но и чтобы дистанцироваться от известных трактовок. А также - вывести на сцену главное действующее лицо этой комедии - смех как обличитель зла и инструмент очищения от скверны.