Тема: Статьи, Город, Транспорт |
Власти поспешат с четвёртым мостом |
|
Как и предсказывали источники ЦДЖ, областное правительство форсирует работы по проекту строительства Центрального моста. Губернатор намерен бороться за шанс получить максимальный бюджетный грант, способный покрыть до 85% стоимости стройки.
Конец года – время подведения итогов и постановки перспективных задач по всем направлениям. В правительстве решили, что тема четвёртого моста через Обь заслуживает особого обсуждения, с участием всех причастных органов власти, ведомств, организаций и СМИ. 22 декабря соответствующее совещание провёл вице-губернатор Александр Титков, с недавних пор курирующий, среди прочего, и вопросы дорожного строительства. Можно ожидать, что теперь такие встречи станут регулярными: проект входит в решающую стадию «быть или не быть».
В 2014-2015 годах проект Центрального моста прошёл через градостроительный совет, общественные слушания, городской инвестиционный совет и государственную экспертизу. Завершается подготовка документов для конкурса по определению инвестора-концессионера. По словам начальника управления консалтинга и международных проектов института «Стройпроект» Александра Бутовского, конкурс можно было бы начать уже в конце зимы, а все процедуры, пройти которые нужно до начала строительства, займут около 1,5 лет.
Подготовительный этап предусматривает подготовку площадки под строительство – расселение жилья, изъятие земель, вынос коммуникаций. Вице-мэр Данияр Сафиуллин сообщил участникам совещания, что мэр Анатолий Локоть подписал постановление о межевании городских земель, попадающих в створ Центрального моста. Стоимость подготовительного этапа, по оценке Сафиуллина, составляет 3 миллиарда рублей. Это дополнительно к тем 25 миллиардам, в которые оценен собственно мост. Никто из участников совещания оценку вице-мэра не оспорил. Вице-губернатор Титков согласился, что выкуп земель и вынос коммуникаций это «надпрограммные мероприятия», судьбу финансирования которых должны решать губернатор и мэр, несмотря на бюджетные сложности.
Соответствующие решения будут обсуждаться в ближайшем будущем. Видимо, сразу после Нового года. Полное понимание механизма реализации проекта должно появиться к весне, когда в Москве будет решаться вопрос распределения федеральных грантов на инфраструктурные проекты в регионах. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, есть возможность получить на Центральный мост от 70 до 85% финансирования за счёт Федерального дорожного фонда, сформированного поступлениями от системы «Платон». Таким образом, перспективы строительства моста теперь выглядят гораздо оптимистичней, чем на предыдущем этапе, предусматривавшем вложения с частным инвестором в пропорции 50 на 50. Со столь существенным бюджетным грантом концессия может привлечь гораздо больше соискателей. Осталось разобраться, как будет распределяться софинансирование между областью и городом.
Решаться вопрос будет непросто. Если при строительстве Бугринского моста основное бремя организационных и финансовых вопросов тянула мэрия, то теперь городские власти наоборот – всячески показывают, что в реализации проекта Центрального моста играть первую скрипку они не готовы. Совпадение ли, что аккурат, в день проведения совещания у вице-губернатора Титкова муниципальный сайт «Новосибирские новости» опубликовал статью «Экспертное мнение: «Вместо четвёртого моста надо строить Южный обход»»? Может, это и случайность. Но она отражает настроения ряда городских руководителей относительно Центрального моста. А когда речь зайдёт о внеплановом софинансировании, энтузиазма в мэрии и подавно не дождёшься.
В течение года Сводка несколько раз отмечала интерес некоторых городских чиновников и бизнесменов к альтернативной идее – строить четвёртый мост в районе Заельцовского парка. Но внятно, официально вынести на широкое обсуждение общественности этот вопрос никто из ответственных лиц так и не решился. Иногда лучше говорить, чем жевать, и это был как раз именно такой случай. Сейчас в Новосибирске есть лишь один готовый проект, способный в ближайшей перспективе завоевать крупный федеральный грант. Если не сосредоточить усилия на нём, можно на долгую перспективу остаться вообще без всего – без гранта, без Центрального моста, и уж подавно без моста в Заельцовском районе.
Есть известный новосибирский пример – Бугринский мост, который должны были начать строить гораздо раньше – в 1987 году. Уже был решён вопрос с финансированием, когда в дело вмешались некие экологи, обеспокоенные судьбой Бугринской рощи. Власть затормозила, деньги ушли на другие проекты. Новой возможности пришлось ждать много лет. И для городской инфраструктуры ввод Бугринского уже не дал того эффекта, на который рассчитывали про проектировании 30 лет назад. Владимир Городецкий лучше других помнит ту историю. Повторения с Центральным мостом губернатору не хочется. Поэтому развития событий можно ждать в ближайшие недели после каникул. |
|
|
|
|