В правительстве России в очередной раз спрогнозировали удорожание топлива
В этом году оно, исходя из недавних заявлений вице-премьера страны Аркадия Дворковича, поднимется в цене примерно на 10% - в след за уровнем инфляции. Однако во всем мире после падения нефтяных котировок, опустилась и стоимость бензина. С парадоксом топливных цен в нашей стране, пытаются разобраться многие россияне. При том, что заправлять авто и при нынешней стоимости топлива не просто, ведь доходы жителей фактически не растут, а ждать что бензин подешевеет не приходится.
Год начался с того, что за черное золото на мировом рынке давали меньше 30 долларов за баррель. Однако к концу уже января можно наблюдать, что марка Брент все таки закрепилась на психологической отметке выше 30. Эксперты поясняют, крупные нефтяные проекты не могут существовать при дешевой стоимости сырья. Ценовое дно еще не достигнуто, но то, что нефть вскоре подорожает неизбежно - вопрос времени, уверены специалисты.
Когда нефть поднимется к 50 долларам за баррель спрогнозировать сложно. А пока обвал на нефтяном рынке, стал поводом во всем мире для снижения цен на топливо. Но эта тенденция никак не отразилась на стоимости бензина в нашей стране. Россияне ждут очередного роста - о том что топливо станет дороже примерно на 10 процентов, исходя из инфляции, недавно заявили в правительстве. Сравнивать цены на нефть и бензин, в России некорректно, говорят специалисты, хоть и этот парадокс понятен не всем.
Доля цены на нефть в стоимости литра бензина в России не превышает - 10 процентов. Все остальное налоги, а также содержание АЗС. К тому же с 1 января в России января повысились ставки акцизов на бензин класса 5 на 2 тысячи рублей, ниже этого класса на 3 тысячи. По данным Федеральной антимонопольной службы, повышение акцизов на бензин на тысячу рублей должно приводить к росту цен в рознице на 1 рубль. Тенденций к тому, что налоговые аппетиты правительства уменьшаться, отраслевые эксперты не видят. Но и серьезных изменений в ценах этого года также не прогнозируют .
Стоит отметить, что летом все АЗС страны должны перейти на топливо нового экологического стандарта класса "Евро 5" . А это значит, что затраты нефтеперерабатывающих заводов увеличатся, так как предстоит модернизация производства. Скажется ли это на потребителях, опять же будет зависеть от Госрегуляторов.