В 2016-м году в ГАИ появилось подразделение, призванное бороться с лихачами
Любители резких стартов со светофора, крутых поворотов и гонок на большой скорости до недавних пор чувствовали себя в нашем городе достаточно вольготно. Однако этому решили положить конец. В 2016-м году в ГАИ появилось подразделение, призванное бороться с лихачами. Несколько экипажей уже патрулируют улицы Новосибирска.
Подобными маневрами на улицах Новосибирска и других российских городов никого не удивишь: резкий старт, высокая скорость, управляемый занос - все это стало частью особой субкультуры, объединившей любителей острых ощущений за рулем. Большинство уличных гонщиков предпочитает появляться на дорогах в темное время суток, когда трафик уже угасает и меньше шансов нарваться на патруль. Впрочем, эти меры зачастую на спасают от аварий.
Обилие лихачей на новосибирских дорогах давно беспокоило общественность. Как заявляют в ГАИ, жалобы на агрессивную езду и громкий рев двигателей поступают от горожан практически ежедневно. Вот почему в Столице Сибири решили перенять опыт Москвы и создать особое подразделение для борьбы со стритрейсерами. Пока эти функции в тестовом режиме возложили на взвод сопровождения, который лучше всего оснащен для подобных задач.
Личный состав взвода уже несколько раз выезжал на патрулирование силами 4-5 экипажей. Лучшее время для охоты за лихачами - вечера и выходные. Впрочем, железные кони могут встать на дыбы когда и где угодно. Остановленный сегодня водитель признался, к опасной езде подталкивает жажда адреналина и отсутствие у дорог общего пользования приемлемых альтернатив.
Но здесь с лихачом можно и не согласиться: треки для экстремального вождения в нашем городе все-таки есть. Что же заставляет любителей острых ощущений выезжать на обычные трассы, подвергая опасности других водителей? Увы, но бросить кому-нибудь вызов в реальных дорожных условиях для многих гораздо интереснее. Тем более, что само по себе опасное вождение не является нарушением правил. Призванные исправить ситуацию изменения в ПДД уже подготовлены, но пока еще не приняты. Поэтому борцам с лихачами приходится наказывать их лишь за сопряженные нарушения. Как то, превышение скорости, игнорирование знаков и светофоров или не пристегнутый ремень.