Бывшее ПАТП-3 десятки лет обслуживало автобусные маршруты Советского района, но сегодня накопило огромный долг 112 млн рублей. На все 58 автобусов наложен арест.
Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Александр Лаврентьев, ситуация в течение 10 лет постепенно становилась всё более сложной. При себестоимости перевозки одного пассажира более 28 рублей предприятие возит по 19 рублей. Только за 2015 год трижды повышали цены на бензин, значительно подорожали запчасти, электроэнергия, а цена за билет не изменилась. Мэрия частично субсидировала КТО, но на погашение такого долга денег в бюджете города нет. Предложение повысить тариф за проезд хотя бы на 2 рубля в правительстве области понимания не встретило.
Единственным выходом мэрия считает приватизацию и продажу недвижимого имущества предприятия. Планируется выручить не менее 300 млн, погасить долг, а на оставшиеся деньги приобрести новые автобусы. Иначе судебные приставы пустят базу с молотка, и, судя по опыту, продадут за бесценок, раз в 10 дешевле, пояснил Лаврентьев. 45-й и 23-й маршруты хотят передать на Левый берег – в бывшее ПАТП-10 на проезде Автомобилистов, а остальные – в ПАТП-4 (Первомайский район).
– Это неразумное решение – лишить удаленный район своего автопредприятия, – считает председатель ассоциации «Академ-сады» Людмила Лазарева, которая много лет занималась организацией дачных маршрутов. – У КТО выгодное положение, оттуда наименьшие холостые пробеги. Накладные расходы в случае реформы вырастут, оптимизация не даст ожидаемого экономического эффекта. Так можно все продать и оставить город вообще без муниципального общественного транспорта!
Александр Лаврентьев сослался на то, что депутаты горсовета уже согласились с продажей. Однако Юрий Фоломкин и Александр Фельдбуш заявляют, что не слышали о таком решении. Возможно, его приняли народные избранники предыдущего созыва. Нынешние же депутаты против такого поворота событий. Не согласен с продажей и депутат Законодательного собрания Николай Похиленко.
Людмила Лазарева предлагает собрать подписи жителей, не согласных с ликвидацией МКП «КТО».