Тема: Город, Спорт |
Футбольную арену на 15 тыс. мест построят на улице Георгия Колонды |
|
На расширенном заседании президиума Новосибирской областной федерации футбола (НОФФ) рассмотрели предпроектные проработки по строительству футбольного стадиона на ул. Георгия Колонды.
Стадион возведут в Заельцовском районе, неподалеку от бывшего аэропорта «Северный» – место, по общему мнению участников заседания, удачно вписывается в градостроительный контекст и это обеспечит устойчивое функционирование объекта. Размещение стадиона согласовано с мэрией города Новосибирска, по этому вопросу состоялись общественные слушания.
– Строить арену на Левом берегу – в районе законсервированной станции метро «Спортивная» – слишком дорого из-за серьезных затрат на подготовку площадки (берегоукрепление, насыпка грунта, подведение коммуникаций и т.д.), – пояснил президент НОФФ, президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран. – С этой точки зрения локация на спорткомплексе «Заря» выглядит предпочтительнее, но по причине ограниченной транспортной доступности считаем ее резервной. Развитие городской территории идет в северном направлении, что и обусловило выбор участка.
В перспективной транспортной схеме отражено, что центр Новосибирска должен быть связан с пятым и шестым микрорайонами через продолжение Красного проспекта, улицу Георгия Колонды и проектируемую Космическую магистраль.
– В этой части мегаполиса формируется спортивный кластер: кроме футбольного стадиона там появятся Центр спортивной гимнастики и, возможно, комплекс для мини-футбола, – отметил руководитель департамента физкультуры и спорта Новосибирской области Сергей Ахапов.
По итогам конкурсного отбора, проведенного АО УК «РАТМ-Девелопмент» (актив РАТМ Холдинга), проект выполнит архитектурно-конструкторское бюро «Макрус-М» (г. Москва). Конкуренцию ему составили восемь проектных организаций.
– Специалисты «Макрус-М» проектировали тренировочную арену на стадионе «Уралмаш» в Екатеринбурге, принимали участие в проектировании стадиона «Ростов Арена» (раздел «Технология») в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу, – рассказывает директор по строительству АО УК «РАТМ-Девелопмент» Дмитрий Бурнышев. – Кроме того, они предложили нам экономически выгодное решение, позволяющее оптимизировать финансовые затраты на реализацию проекта, при этом арена будет отвечать последним тенденциям в развитии функционально-пространственной структуры спортивных комплексов и стандартам РФС.
По словам учредителя компании «Макрус-М» Максима Куликова, сооружение стадиона, тем более в текущих условиях, – процесс капиталоемкий. Компания стремится удешевить его, используя свои обширные наработки – архитектурные, конструктивные, инженерные и т.д., комбинируя варианты под конкретную задачу.
– Как правило, на долю проектирования приходится примерно 7% стоимости строительства, тогда как в вашем случае – менее 1%, – приводит пример Максим Куликов.
Стадион рассчитан на 15 тыс. зрительских кресел.
– Вместимость – единственный критерий отличия новосибирской арены категории 1А от стадиона высшей категории, – подчеркивает Максим Куликов. – Инфраструктура – «начинка» – будет соответствовать.
Как сообщил архитектор АКБ «Макрус-М» Арсен Магомедов, на Западной трибуне разместят 1,5 тыс. кресел; остальные 13,5 тыс. – на Северной, Южной и Восточной, в том числе 130 мест для маломобильной категории граждан.
– Конструктив сделан с таким расчетом, чтобы в перспективе установить на трибунах навесы, – продолжает он.
На стадионе предусмотрена вся необходимая инфраструктура, в том числе четыре раздевалки для играющих команд и две для команд юниоров, тренажерный зал и сауна для спортсменов, медицинский кабинет и кабинет допинг-контроля, кафе, комната для просмотра записей матча, комментаторские кабинки, закрытая ложа для VIP-гостей, конференц-зал на 100 мест, пресс-центр, два помещения для СМИ на 25 мест каждое и три площадки для видеосъемки.
Зрители попадут на стадион через 30 турникетов, каждый на два прохода.
В периметре стадиона находятся парковки для автотранспорта сотрудников, автобусов приезжих команд и специализированной техники, VIP-персон; за оградой – стоянки для легковых автомобилей зрителей (1,5 тыс. машиномест) и автобусов (120 машиномест).
– Это текущее состояние проекта, – обратил внимание Арсен Магомедов, подтвердив готовность изменить его, с учетом пожеланий заказчика и футбольной общественности Новосибирска.
Так, НОФФ уже рекомендовала проектировщикам определить две входные зоны на стадион, продумать дислокацию фанатов разных команд, а также проработать вопрос строительства тренировочного поля за счет уменьшения количества парковочных мест (выносимые машиноместа могут быть расположены на допустимом стандартами РФС расстоянии – до 1,5 тыс. метров). |
|
|
|
|