Специалисты мироновского Центра заставили Росгосстрах выплатить жительнице Новосибирска 14800 рублей за советские страховки
Галина Лапухина, жительница дома на Иванова, 32 в Советском районе Новосибирска, еще в 1982 году приобрела у Госстраха страховой полис – хотела подкопить деньги к пенсии. В 1987 году такой же полис купил и ее муж. По условиям страхования, супруги должны были получить выплаты в 1997 и 2000 годах. Супруг Галины Лопухиной немного не доплатил до требуемой суммы, а пенсионерка полностью внесла всю сумму страховых взносов.
Однако, к ожидаемому моменту получения денег, уже не было ни советских рублей, ни СССР, ни самого Госстраха. Галина Лапухина, как и миллионы других россиян смирилась, что страховые накопления ее семьи пропали. Но в 2015 году из телевизионной передачи женщина узнала, что ее случай попадает под федеральный закон "О восстановлении и защите сбережений граждан РФ". По законодательству, правоприемником обязательств советского Госстраха является Росгосстрах. Для начисления компенсации нужно было обратиться в специально созданный расчетный центр компенсационных выплат в Рязани.
Галина Лапухина собрала пакет документов на компенсацию и в августе 2015 года через местное отделение Росгосстраха выслала его в Рязань. В сентябре женщине пришло извещение, что Рязанский центр эти документы получил. Потом жительнице Новосибирска сообщили, что ей начислена компенсации в размере 14800 рублей. После этого началось 8-месячное молчание. Галина Лапухина многократно обращалась в местное отделение Росгосстраха, и слышала лишь один ответ: "В законодательстве ничего не сказано о сроках выплат. Ждите".
– Мне уже 75-й год, сколько еще можно ждать? – возмущается Галина Лапухина.
Пенсионерка обратилась в Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Специалисты мироновского Центра помогли составить женщине заявление в местное отделение Росгосстраха. По совету сотрудников Центра, в заявлении были описаны те шаги, которые женщина предполагала сделать дальше: обращение в судебную инстанцию, требование возмещения морального ущерба за вынужденное ожидание собственных законно начисленных компенсационных выплат.
– С этим заявлением я 20 апреля приехала в центральный офис Росгосстраха. А уже 25 апреля мне позвонили и пригласили за деньгами, – радуется Галина Лапухина. – Выдали все до копейки. Спасибо мироновскому Центру! То, чего я добивалась восемь месяцев, вместе с вами удалось сделать за пять дней! Среди моих знакомых есть люди, которые оказались в такой же ситуации. Теперь я буду всем рассказывать о том, как можно ускорить получение компенсаций И, конечно, о том как специалисты Центра Справедливости помогают нам добиваться своих прав.