Тема: Статьи, Город, Общество |
Недостроенный перинатальный центр в Новосибирске могут снести? |
|
В коридорах областной власти ходят слухи об экзотическом варианте решения проблемы недостроенного перинатального центра – снести «коробку» на Немировича-Данченко. Разбираться в ситуации придётся обновлённому совету директоров Агентства инвестиционного развития.
Перинатальный центр – последняя крупная стройка экс-губернатора Юрченко. Было не принято спорить с Василием Алексеевичем, и тем более ему отказывать. Поэтому чиновники с депутатами легко приняли импровизированный конкурс, по итогам которого в 2013 году областной Минздрав выбрал региональное Агентство инвестиционного развития в качестве инвестора реконструкции и оснащения нового центра на основе акушерского корпуса областной больницы. Проект оценивался в 2,5 млрд. рублей. От реконструкции было одно название: по сути, старое здание роддома снесли и возвели новую коробку.
Генподрядчик – компания «Проинвест» – поначалу шёл с опережением графика. Ввод центра на 305 койкомест планировался на конец 2015 года. Но Юрченко был уволен, в стране и в мире многое изменилось, и уже к концу 2014-го работы на объекте свелись к нулю. Инвестор в лице АИР на 100% зависит от бюджетных денег, и для этого проекта они закончились.
Областные власти пытались привлечь в прошлом году федеральное финансирование, но не вышло. Проект, тем временем, из-за падения рубля подорожал до 3,5 млрд. В «коробке» успели освоить миллиард; теперь нужно ещё 2,5 млрд. В апреле нынешнего года областное Минэкономразвития сообщило, что проект перинатального центра готовят для включения в федеральную адресную инвестиционную программу. Вместе с тем, шёл поиск возможностей для завершения строительства по схеме государственно-частного партнёрства. «Наблюдается большой интерес со стороны, как банковского сообщества, так и со стороны частных медицинских операторов к реализации данного проекта», – интриговали журналистов в министерстве. Но конкретики как не было, так пока и нет. И вот уже лето, а вместо обсуждения схем ГЧП в кулуарах власти звучат совсем другие идеи.
Сегодня недостроенное здание висит на балансе АИР мёртвым грузом. Первоначальный план, утверждённый Юрченко, предполагал, что агентство сдаст построенный центр в аренду облбольнице и будет на этом зарабатывать. Хотя «заработки» на круговороте средств из одного и того же бюджета области больше походят на какую-то странную схему. Но сейчас речь о другом – весьма вероятно, что вариантов хоть как-то заработать на проекте вообще не окажется. Но если нет «бюджета развития», это не значит, что кто-то не сможет заработать на освоении «бюджета разрушения».
Здание перинатального центра лишь частично построено на областной земле, относящейся к территории облбольницы. Частично же центр захватывает федеральную землю ФГБУ «Федеральный нейрохирургический центр Минздрава РФ». Чем дольше заинтересованные лица думают о развитии проекта, тем меньше видят возможностей узаконить строительство. Поэтому снос здания и решение вопроса с чистого листа выглядят не совсем безумной затеей. Более того – снести недострой может потребовать государство в лице федеральных органов. А кому-то ещё, возможно, придётся ответить за незаконный захват земли.
Впрочем, в жизни нашей не без чудес. Несколько лет Росимущество добивалось сноса завода компании Pepsico в Бердске, частично построенном на федеральном участке земли. В ту пору комментаторы указывали, что спор может быть одним из проявлений конфликта Юрченко с командой полпреда Виктора Толоконского. В том числе, с Олегом Галлямовым, который после увольнения из областного правительства сумел получить пост главы территориального управления Росимущества. Однако и после отставки Юрченко вопрос не был решён автоматически. Галлямов утверждал, что нет никаких оснований для мирового соглашения, и завод обязательно должен быть разрушен. В итоге ситуацию разбирали на уровне правительства России, которое всё-таки узаконило «самострой».
Завод устоял, но нам неведомо, чего это стоило инвесторам. Известно лишь, что мало кто может похвастаться такими же лоббистскими и финансовыми ресурсами, как Pepsico. Совершенно не факт, что социальный объект должны узаконивать по какой-то особой, лёгкой процедуре.
Теоретически АИР мог бы что-то заработать на очищенной от перинатального центра площадке, построив там некий коммерческий объект. Но парадокс в том, что место для массового появления на свет новых людей было выбрано в непосредственной близости от морга судмедэкспертизы. Жильё там уже не построишь.
Судьбой перинатального центра придётся заниматься обновлённому совету директоров АИР. Заместитель председателя комитета по бюджетной политике заксобрания и региональный представитель госкорпорации «Ростех» Юрий Зозуля при поддержке спикера Андрея Шимкива сумел выиграть аппаратную борьбу за пост председателя совета директоров агентства. Все дежурные слова о необходимости повышать эффективность управления активами уже произнесены, пора переходить к действиям. |
|
|
|
|