Президент подписал закон, вносящий изменения в Воздушный кодекс страны. ТСМ напоминает, несколько месяцев назад владельцев аппаратов весом более 250 граммов обязали регистрировать коптеры и получать документы, подтверждающие право управлять ими. При этом как пройти процедуру было не понятно. И квадрокоптеры, радиоуправляемые модели и другие подобные аппараты оказались, по сути, вне закона.
Гражданские беспилотные летательные аппараты - в нашей жизни явление сравнительно новое. Впрочем, в России их количество уже оценивается сотнями тысяч. Да и на многих массовых мероприятиях в Новосибирске в небе можно встретить 5-7 квадрокоптеров разной конструкции. Как правило, с их помощью снимают видео - для себя или выполняя заказ. Впрочем, спектр задач, решаемых беспилотными летающими аппаратами огромен - например, мониторинг лесных массивов или диагностика состояния трубопроводов. Они десятками поступают в вооружённые силы, экстренные службы. Несколько месяцев назад беспилотники разом оказались вне правового поля. Вступил в силу закон, по которому аппараты весом более 250 граммов нужно было обязательно зарегистрировать в установленном Правительством порядке. Но попытки сделать это успехом не оборачивались.
Принятый госдумой закон вызвал бурную реакцию со стороны владельцев беспилотников. По-сути он запретил полёты коптеров тяжёлого класса, и любительских аппаратов, которые тысячами продаются в Новосибирске. А также поставил под угрозу развитие авиамодельного спорта - ведь детям нежно было не только регистрировать свои модели, но и получать государственные свидетельства о допуске к управлению дронами. Вне правового поля оказались даже игрушки - радиоуправляемые вертолёты. Впрочем, отследить исполнение закона очень сложно. Гоняться за коптерами, запущенными на даче или в поле просто некому. Да и в Новосибирске случаи. когда пилотов дронов штрафовали - единичные. Попадались те. кто поднимал в небо коптеры на массовых мероприятиях, например - в день города.
Заявки на использование воздушного пространства в новосибирске получают лишь немногие владельцы квадрокоптеров. как правило это те. кто выполняет коммерческие заказы на видеосъёмку. Впрочем, этот механизм отлажен и особой сложности не представляет.
4 июля владимир путин подписал поправки в воздушный кодекс. которые отменяют некоторые ранее принятые положения. обязательно регистрировать теперь нужно беспилотники весом более 30 килограммов. Для их допуска к эксплуатации не требуется сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала. В эту весовую категорию попадают и бытовые квадрокоптеры, и радиоуправляемые модели. Можно сказать, что одним неработающим законом стало меньше. Впрочем. многие аспекты использования дроном ещё предстоит отрегулировать, например, вопросы коммерческого использования коптеров или придумать некие воздушные правила дорожного движения.