На номер 112 еженедельно поступает более 900 звонков от жителей Новосибирской области. Свыше 10 процентов вызовов идут по линии МЧС, медицины и полиции, остальные сообщения носят консультативный характер или являются ложными. Но все же львиную долю вызовов принимают традиционные номера экстренных служб. Все 100% вызовов Система -112 будет способна принимать после завершения последних наладок.
Основная и самая важная задача на ближайшую перспективу – завершение настроек приема вызовов на 112 со стационарных телефонов и прямое соединение без переадресации. В настоящее время при наборе единого номера экстренных служб с сотовых телефонов автоответчик воспроизводит на русском и английском языках текст о порядке действий.
Так, голосовой автоответчик сообщает звонящему, что «для соединения с пожарно-спасательной службой нажмите клавишу 1, с полицией - нажмите клавишу 2, со скорой медицинской помощью - нажмите клавишу 3, со службой газа - нажмите клавишу 4, с номером Следственного комитета Российской Федерации по теме: «Ребенок в опасности» - нажмите клавишу 0».
В районах области при дозвоне на номер 112 операторы стационарной связи соединяют абонентов напрямую непосредственно с едиными дежурно-диспетчерскими службами. Скоро в городе Новосибирске будет включена эта функция.
Введение номера 112 на территории Новосибирской области не исключает возможность вызова экстренных служб по используемым ранее номерам 01, 02, 03, 04, а также 101, 102, 103, 104.