Компания Эдуарда Тарана добивается признания вне закона нового корпуса завода «Катод» стоимостью 0,5 млрд
Иск, поданный накануне обысков на «Катоде», заставляет вспомнить времена, когда РАТМ обвиняли в рейдерстве и разжигании корпоративных конфликтов, сообщает сводка ЦДЖ.
22 августа в Арбитражном суде Новосибирской области продолжится рассмотрение иска ОАО «Экран» к мэрии Новосибирска. По мнению истца, муниципалитет незаконно разрешил строительство и ввод в эксплуатацию производственного здания на Падунской. Речь идёт про новый цех ООО «Катод», выступающим в процессе третьим лицом. Стоимость цеха составила 500 млн. рублей. Для кризисного времени инвестиции более чем внушительные. Запуск нового производства в так называемых «сверхчистых» помещениях позволил семье Владимира Локтионова надеяться на почти двукратное увеличение своей доли мирового рынка электронно-оптических преобразователей 2-3 поколений.
3 марта цех торжественно открывали губернатор Владимир Городецкий, мэр Анатолий Локоть и весь цвет региональной промышленности. 10 марта на «Катод» приехала бригада следователей и весь день изымала документы. Обыски шли в рамках уголовного дела, возбуждённого в отношении прикомандированного к заводу представителя Минобороны. Но поводом для дела стало ценообразование продукции «Катода» в рамках гособоронзаказа.
А до того, 1 марта новосибирский арбитраж принял к рассмотрению иск «Экрана». Заводы соседствуют в промзоне Заельцовского района и толкаются локтями на рынке электронно-оптических преобразователей. Какую цель преследовал Таран, затевая скандальное сутяжничество против мэрии? Требование признать незаконным строительство нового инвестиционного объекта подразумевает его снос. То есть, только что открытый цех стоимостью полмиллиарда предлагается сравнять с землёй, поскольку сосед сомневается в адекватности согласований противопожарных решений.
Вдохновляющий пример подобной конкурентной борьбы мы видели в конце 2015 года, когда Новосибирский районный суд в обеспечение иска организации «Тут грязи нет!» остановил строительство торгово-логистического комплекса «НордМолл» стоимостью более 5 млрд. рублей. К тому моменту, когда дело рассмотрели по существу, руководитель организации-истца Тимур Усманов был арестован по обвинению в разбое. Практически все комментарии к этой истории были однозначны: недобросовестная конкуренция с использованием юридических технологий. Тем не менее, стройка крупного инвестиционного объекта была выбита из графика.
В истории становления бизнес-империи Тарана есть страницы, когда во главе угла стояла не просто агрессивная, а даже скандальная стратегия. Многолетний конфликт за предприятия с компанией «Сибирский цемент» тому самый масштабный пример. Также можно вспомнить историю борьбы за контроль над НПО «Элсиб», которую команда Тарана вела с семьёй Канискиных и Ланта-банком. Но есть важная разница – в былых конфликтах активно использовали прессу. А сейчас скандальный судебный процесс идёт тише воды, вне поля зрения журналистов и экспертов.
Что ж, правила игры изменились. Право на кавалерийские рейдерские атаки с громким пиаром сейчас фактически монополизировано государством. Поползновения бизнеса, нацеленные на серьёзный результат, в основном идут по принципу «деньги любят тишину». Вероятно, Локтионов тоже понял, что его «Катод», находящий средства для инвестиций в кризис, стал излишне привлекательным активом: мы рассказывали в Сводке, что в июле предприятие впервые за всю свою историю показало убыток на 20 млн. по итогам пяти месяцев нынешнего года. Но иск «Экрана» это свидетельство тому, что интерес уже проявился, а здоровый он или нет – разберётся суд: в ближайший понедельник будут слушать экспертные мнения специалистов в сфере строительных нормативов и правил.