Золошлаковые материалы предприятий «СИБЭКО» впервые стали использоваться в ремонте дорог Новосибирска
17 октября АО «СИБЭКО» совместно с департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и представителями научного сообщества Института твердого тела и механохимии СО РАН впервые в Сибири запустили пилотный проект по производству ямочного ремонта дорог с использованием золобетонных смесей.
Для апробации новой технологии был выбран участок дороги в Академгородке. В рамках реализации данного проекта для ремонта дорожного полотна использовалась золобетонная смесь, в состав которой в качестве одного из компонентов входит зола уноса, полученная от сжигания угля на новосибирской ТЭЦ-3.
Пилотный проект по производству ямочного ремонта участка дороги в Академгородке инициирован в целях исследования дальнейших перспектив применения золобетонной смеси в дорожном строительстве. Проведение данных работ позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта дорожного покрытия площадью 1м2, просчитать экономический эффект этого проекта в сравнении с ремонтными работами, с применением традиционных технологий, а также на практике исследовать прочность и морозоустойчивость золобетона в условиях реальной дорожной обстановки и особенностей климата.
Применение угольной золы новосибирских ТЭЦ в строительстве дорог имеет ряд экономических и эксплуатационных преимуществ. Приоритетным достоинством является цена золобетона. По подсчётам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог. Высокие показатели морозостойкости золобетона позволяют применять его в условиях резко континентального климата, благодаря чему ямочный ремонт с использованием разработанной технологии можно проводить сразу после схода снега, а это значительно расширяет сроки и географию применения данного метода. Также, по результатам различных лабораторных исследований, зола – экологичный строительный материал, который относится к самому низкому V классу опасности наряду с яичной скорлупой, опилками и отходами картона.
Активное использование золошлаковых материалов при строительстве дорог города и региона позволит не только снизить ущерб окружающей среде за счет меньшего изъятия природных ресурсов, но и сократить себестоимость объектов дорожного, промышленного и гражданского строительства.