В конце октября в Петербурге ожидается большой форум, посвященный рынку транспортных услуг и способам удержания его цен от новых повышений. Недавно проведенные исследования указывают на исключительную актуальность этого вопроса в сегменте локальных городских перевозок.
По данным международного исследовательского агентства, в России за последние три года стоимость так называемых быстрых рейсов (в рамках области) выросла более чем на треть. В числе регионов с самой высокой динамикой цен – Москва, Петербург, Казань, Ярославль и другие крупные города страны.
Грузоотправителю нужна экономия
По мнению крупных перевозочных компаний, занятых в локальных доставках, сегмент продолжает наращивать спрос. Проблемой становится то, что на фоне растущей потребности в услугах грузоотправителю интересны все возможные методы экономии.
В условиях увеличившихся на 25% (2015-2016) случаев мошенничества и краж опасной является тенденция выбора самого дешевого предложения на городском рынке без оглядки на:
- опыт перевозчика (он должен начинаться с 3-5 лет в конкретном городе);
- технологий, за счет которых компании удается снизить цены относительно конкурентов района.
Безопасная практика экономного заказа транспортных услуг
Последним были посвящены все крупные собрания и съезды представителей отрасли. По итогам данных мероприятий основные игроки рынка пришли к однозначному решению: стоимость локальных рейсов без ущерба их качеству можно снижать только за счет вовлечения новых технологий. Одним из примеров таких технологий является сервис, разработанный по аналогии с программами для такси.
Суть подхода сводится к следующему:
- на городском рынке действует опытная компания, которая объединяет под своим началом десятки проверенных исполнителей;
- в распоряжении организации – софт, с помощью которого она отслеживает местоположения каждого работающего водителя;
- участникам программы (исполнителям транспортного сервиса, который не только предлагает, но и выполняет грузовые перевозки недорого) полагается установить соответствующее приложение и запускать его каждый раз, выходя на работу.
Плюсы нового подхода к локальным перевозкам
Обслуживание заказов сводится к выбору ближайшего исполнителя с высоким рейтингом и отправке его к заказчику. К плюсам работы по такому алгоритму сами перевозчики и их постоянные клиенты относят:
- минимальный холостой пробег;
- практически мгновенный отклик на заказ (нет необходимости договариваться о подаче машины за неделю – транспорт может прибыть к месту погрузки в течение получаса);
- проверенные исполнители (есть один крупный офис с заслуженной репутацией, который проверяет каждого члена своей команды);
- полная информация по машине (подобно сервису для такси, программа предполагает возможность просмотреть отзывы о водителе, характеристики его машины и т. д.);
- максимальную загрузку автопарка (для заказчика это значит, что ему не придется переплачивать за простой других машин).
Есть первопроходцы нового «маршрута» дешевых городских доставок
Как отмечают участники рынка, технология уже работает и показывает отличные результаты. Правда, на должном уровне реализована она пока только в столице, сервисом «Грузоперевозки.Дешево.Москва». Благодаря инновационному подходу и привлечению IT-инструментария эта организация может предложить де-факто самые низкие цены в столице (на 20-25% ниже, чем у конкурентов).
При этом перевозчику нет нужды экономить на гарантиях – страховании доставляемых грузов, техническом обеспечении или обновлении транспорта. За счет снижения собственных расходов и оптимизации графика работы своих участников исполнитель предлагает минимальный тариф безрисковой перевозки.
Применение эффективного программного решения при этом играет дополнительную положительную роль. За счет использования маршрутных листов и наличия полной информации о местах размещения машин на карте компания имеет возможность постоянно отрабатывать наиболее эффективные маршруты. По мнению специалистов, на таких технологиях будет развиваться рынок локальных перевозок и не только.
|