13 марта в Новосибирске пройдет круглый стол на тему: «Электроэнергетика: инвестиционная программа РАО ЕЭС до и после ликвидации компании»
13 марта в Новосибирске по инициативе делового еженедельника «Эксперт-Сибирь» и Сибирской Энергетической Ассоциации состоялся круглый стол на тему: «Электроэнергетика: инвестиционная программа РАО ЕЭС до и после ликвидации компании».
Его участниками стали: вице-президент Сибирской Энергетической Ассоциации Валентин Шаталов, управляющий партнер агентства маркетинговых технологий «Марков и Партнеры» Максим Марков, технический директор «СибЭНТЦ» Юрий Травников, заместитель генерального директора по перспективному развитию «СибКОТЭС» Феликс Серант, директор по маркетингу и стратегическому планированию «ЭЛСИБ» Александр Артемов.
На заседании прозвучали доклады: «Параметры инвестиционной программы РАО ЕЭС России для территорий Сибирского федерального округа. Оценка динамики электропотребления до 2030 года», «Почему сложно обосновать строительство новых энергомощностей на углях Сибири?», «Инвестпрограммы РАО и готовность отечественного энергомашиностроения проектных и строймонтажных организаций к ее выполнению», «Оценка ввода новых мощностей на теплоэлектростанциях РФ до 2015 года. Стратегия развития НПО "ЭЛСИБ" - увеличение товарного выпуска продукции для обеспечения реализации инвестиционной программы в энергетике».
Участники круглого стола отметили, что для выполнения заявленных параметров инвестиционной программы РАО ЕЭС «России» в Сибири власть и бизнес совместно должны решить ряд серьезных проблем. В качестве основных вопросов, стоящих перед энергосистемой, эксперты выделили такие как недостаток рабочих кадров и технических специалистов, морально устаревшая производственная база отечественных предприятий энергомашиностроительного комплекса, недостаточно проработанные региональные и локальные инвестиционные проекты. Все эти аспекты должны быть учтены при дальнейшей доработке общей инвестиционной программы модернизации российской энергосистемы. Кроме того, в ходе дискуссии прозвучал тезис о необходимости четкой привязки планов по вводу новых мощностей к рынкам сбыта.
«Самое страшное для энергосистемы, – заметил по этому поводу Валентин Шаталов,- оказаться в ситуации перепроизводства, так называемого небаланса: инвесторы, вложившие в проекты финансы и построившие никому не нужные мощности, просто потеряют свои деньги. Чтобы такого не произошло, сейчас агентство прогнозирования балансов в электроэнергетике (АПБЭ) занимается перерасчетов всех параметров программы, возможного спроса на энергию. Думаю, что на эту работу, в том числе и на согласование планов с администрациями регионов и основными потребителями, уйдет весь 2008 год. Затем будет выстроена базовая генеральная схема развития энергетической системы. И уже с 2009 года начнется активная фаза реализации инвестиционной программы»
Образцом скрупулезного расчета инвестиционной программы, по мнению Валентина Шаталова, сегодня можно назвать строительство Богучанской ГЭС в Красноярском крае. В проекте учтено потребление энергии до последнего киловатта.
Вместе с тем, участники дискуссии, акцентировали внимание на том, что инвестиционная программа большой энергетики уже сегодня стала опытной площадкой по восстановлению утраченных компетенций и реализации крупномасштабных проектов в современных условиях. Другие крупные национальные холдинги, вознамерившиеся заявить тот или иной громкий проект, пойдут уже по проторенному пути.
Для справки: Сибирская Энергетическая Ассоциация (СЭА) создана 20 марта 2007 года при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина и МА «Сибирское Соглашение». Идею создания новой структуры поддержали представители ОАО РАО «ЕЭС России», МАСС, руководители регионов. Цель Ассоциации – сформировать координирующий центр, объединяющий всех участников энергетического рынка для эффективного взаимодействия на завершающем этапе структурных преобразований в отрасли и в послереформенный период. Миссия Ассоциации – стать базовой саморегулируемой организацией в сфере энергетики Сибири. СЭА будет представлять интересы своих членов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органами местного самоуправления.