Тема: Область |
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько провел лекцию для студентов в Сибирском государственном университете путей сообщения в рамках трехлетия ОАО «РЖД» |
|
На встрече присутствовали более ста студентов, ректор СГУПСа Владимир Верескун, представители профессорско-преподавательского состава. Встреча открылась видеотрансляцией лекции старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса на тему «Стратегия развития ОАО «Российские железные дороги» до 2015 года». По окончании трансляции перед участниками мероприятия выступил руководитель магистрали.
В начале выступления начальник дороги рассказал о современном состоянии ЗСЖД: «Западно-Сибирская магистраль, протяженностью девять тысяч километров, обслуживает пять регионов: Омскую, Новосибирскую, Томскую области, Кузбасс, Алтайский край и 137 километров территории Казахстана. Дорога на сети обеспечивает 20% погрузки, 63% погрузки угля, 12% грузооборота. Дорога имеет самую высокую концентрацию грузовой базы на единицу эксплуатационной длины. Последние пять лет на дороге реализуются десятки программ, и одна из самых главных заключается в специализации дороги по направлениям. Транссибирский ход специализируется под пропуск пассажирских, межобластных ускоренных, контейнерных поездов, то есть поездов, для которых мы должны содержать технологию высоких скоростей. Среднесибирский ход специализируется под пропуск поездов повышенной массы и длины. Сейчас уже у нас закрыты перегоны на Среднесибирском ходу, а грузовой поток максимальный идет по главному ходу. Сегодня мы при погрузке угля 7700 вагонов в Кузбассе обеспечиваем выход поездов из Кузбасса более двухсот поездов в сутки и передачу на западные стыки 135 пар поездов».
Подробно глава магистрали остановился на развитии ускоренного движения: «Реализуя программу повышения скоростей на Транссибирском ходу, мы заявили себя в программе по внедрению технологии к обращению ускоренных поездов между двумя областными центрами – Омском и Новосибирском. Сегодня расстояние 627 км преодолевается за 6 часов 40 минут, в 2008 году мы это расстояние планируем преодолевать за 5 часов 33 минуты, с условием получения электропоездов, которые будут иметь скорость 160 км/ч. И на этом направлении перевозить до полумиллиона пассажиров. Затем по этой технологии – в Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, сокращая время следования. Например, сейчас из Новосибирска в Барнаул едем 3 часа 35 минут, после внедрения технологии электровозов двойного питания нам это расстояние совершенно реально преодолевать за 2,5 часа. Аналогичные технологии усиления и поднятия скоростей до Кемерово, Томска и Новокузнецка, где также будет сокращено время следования. Таким образом, мы повысим конкурентоспособность на этих направлениях и привлечем пассажиров».
Говоря о реформировании пригородного комплекса, Александр Целько отметил: «Мы создаем четыре моторо-вагонных депо на дороге: в Омске, Новосибирске, Барнауле и Новокузнецке, которые будут выделены из состава локомотивных депо вместе с имуществом, с локомотивными бригадами и объединены с пригородными вокзалами, посадочными платформами в Дирекцию по обслуживанию пригородных пассажиров. Как хозяйствующая самостоятельная единица, она будет решать вопросы развития пригородных перевозок, взаимодействовать с нашими акционерными компаниями, ремонтировать и обновлять парк пригородных поездов. Мы убеждены, что это будет первым шагом для создания прозрачной управляемой системы с последующим рассмотрением вопроса о передаче пригородного комплекса субъектам Российской Федерации». Также глава магистрали высказал убежденность в том, чтобы «компенсации за убытки от перевозки пригородных пассажиров в бюджет соответствующих субъектов Федерации закладывал Минфин. Это цивилизованная схема, и наша дорога наиболее близка к ее реализации среди других филиалов».
По окончании лекции будущие выпускники задавали вопросы и имели возможность пообщаться с начальником Западно-Сибирской железной дороги в режиме свободного диалога. Ряд вопросов касался тем специфики работы на линейных предприятиях, подготовки дипломных проектов в условиях, максимально приближенных к трудовым реалиям, и предоставлению льгот. Александр Целько проявил интерес к каждому задавшему вопрос студенту и подробно отвечал на возникавшие вопросы участников, которые касались не только научной, но и производственной деятельности. Подводя итог встречи, начальник дороги поблагодарил собравшихся и пожелал успехов в учебе.
Источник: Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги. |
|
|
|
|