Владимир Кехман представил прессе реконструированный концертный зал Оперного
Приглашённые музыканты хвалят акустику, общественники возмущаются из-за отсутствия согласований, на конструкциях появляются трещины.
«Солидный Господь для солидных господ» – слоган для «правильного» позиционирования Бога, придуманный героем-копирайтером в романе Виктора Пелевина «Generation П», очень уместно вспоминается в связи с преобразованиями Кехмана в Оперном. Предприимчивый театральный деятель добился цели, которую обозначил вскоре после приезда в Новосибирск. Он сумел значительно поменять публику, приходящую в театр. Культурную богему вытесняет буржуазия. Одни ходили в Оперный, прежде всего, за искусством, вторые, не в последнюю очередь, за престижем и сэлфи в ярких интерьерах. Обновив туалеты, утеплив фойе и поменяв кресла в большом зале, Кехман поднял уровень комфорта и цены на билеты. Оказалось, что такой театральный менеджмент востребован. В буфете Оперного стало продаваться французское шампанское. То есть, оно и раньше там продавалось, только его не покупали: платежеспособность былой публики была ниже среднего. А нынче в театр пришли новые зрители, которым «Моёт» по карману. Собственно, звезда Mercedes-Benz возле слогана «До встречи в Оперном!» на рекламных баннерах театра внятно сигнализирует, какую именно публику ждут на спектаклях.
Расширить формат представлений вплоть до кинопоказов включительно Кехману должен помочь реконструированный концертный зал. В прошлую пятницу, 10 февраля, туда пригласили новосибирскую прессу. Гордость администрации театра – превращение зрительного зала в амфитеатр и улучшение акустики. Журналистов по понятным причинам интересовало согласование проведённых изменений. Предшествовавшая реконструкция Оперного, как известно, не была должным образом согласована с управлением по государственной охране объектов культурного наследия. И Кехман даже получил предписание вернуть отремонтированным частям театра прежний вид. Но не исполнил, и за это никто с него не спросил. А штрафы за административные нарушения Владимиру Абрамовичу, видимо, не страшны.
С реконструкцией концертного зала история похожая – её начали без оформления необходимых разрешений. Начальник управления госохраны памятников Александр Кошелев в комментарии для телепрограммы «Прецедент» избежал термина «реконструкция», назвав изменения в концертном зале «работами по приспособлению». Чиновник уже единожды обжёгся, выдав предписание директору Оперного: министр культуры Владимир Мединский во время визита в Новосибирск в августе прошлого года, по сути, дал приказ урегулировать разногласия государственных служб с Кехманом. И, тем не менее, преобразования в концертном зале – это не перекрашивание стен в фойе. Последствия могут быть масштабней.
Для организации амфитеатра зал «нагрузили» металлоконструкциями весом более 30 тонн. Теперь этот вес давит на колонны фойе. Общественники, внимательно следящие за состоянием Оперного, утверждают, что перемены опасны для здания и для зрителей. На стенах и несущих конструкциях появляются трещины. «До настоящего времени не проведена государственная экспертиза инженерных исследований и конструктивных решений 2015 и 2016 годов по несущим конструкциям зрительного и концертного залов, гардеробного вестибюля 1-го этажа и всей зоны «А» в целом, также отсутствует оценка влияния новых нагрузок, появившихся в 2016 году, на другие части здания театра», – комментирует в фейсбуке депутат горсовета Наталья Пинус.
Ранее Кехман публично утверждал, что безопасность зрителей для него первична. Именно этим директор театра оправдывал работы в рамках «первой волны» реконструкции в 2015 году. К давлению со стороны возмущённой общественности Владимиру Абрамовичу не привыкать, к рискам госконтроля тоже. В конце концов, не будем забывать, что в режиме stand-by находится уголовное дело против Кехмана по факту мошенничества с кредитами на 18 млрд. рублей. Сейчас он обрёл свою публику, для которой бренд «Новат» стал символом симбиоза гламура и культуры. Но эта идиллия – до первого куска штукатурки, упавшего на голову какой-нибудь светской леди. На том же моменте карьера театрального менеджера Кехмана закончится. Как и у чиновников, закрывающих глаза на нарушения при согласованиях.