Причиной крушения грузового поезда стала халатность
Новосибирский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ закончил расследование и направил в суд уголовное дело по факту крушения грузового поезда в Новосибирской области на перегоне Мошково – Ояш, имевшего место 1 июня 2007 года. Как рассказала следователь по особо важным делам Галина Липатова, расследование по данному делу длилось 9 месяцев, в течение которых проводились экспертизы и допрашивались специалисты. В результате установлено, что сход 21 вагона грузового поезда произошел по вине ж.д.рабочих, которые на данном участке дороги проводили ремонтные работы по выправке пути. В процессе ремонта путейцы нарушили технологический процесс. Вместо того, чтобы одновременно выравнивать две путевые нити, как положено по технологии, они подняли одну – в это время на горизонте показался поезд, который впоследствии сошел с рельс. Среди завалившихся вагонов находилось несколько цистерн с нефтепродуктами, но экологической катастрофы удалось избежать благодаря оперативным мерам, предпринятым работниками железной дороги. Тем не менее, на протяжении 900 метров были разрушены железнодорожные пути, на несколько часов остановлено движение поездов, в результате чего железной дороге был причинен ущерб в размере более 3 миллионов рублей.
Бригадиру монтеров пути предъявлено обвинение по статье 216 части 1 Уголовного кодекса РФ. За нарушение правил безопасности при ведении путевых работ ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.
Источник: Cледователь по особо важным делам Новосибирского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Галина Липатова