Железнодорожные переезды, закрывающиеся на время маневровой работы железнодорожников, создают многочасовые пробки. Пути решения этой проблемы обсуждал вчера комитет облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике.
С проблемой железнодорожных переездов в комитет обратились жители Калининского района. Под обращением подписались глава районной администрации, руководители крупных предприятий и председатели профсоюзных комитетов – от имени всех сотрудников предприятий.
Поступившее в комитет письмо от главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Сергея Штельмаха на ту же тему. «Соглашение о проведении маневровых работ подвижного состава только в ночное время так и не выполняется. В итоге на железнодорожных переездах «Учительский» по улице Б. Хмельницкого в Калининском районе и по Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе практически ежедневно возникают заторные ситуации, -так он озвучил проблему на заседании комитета, сделав неутешительный вывод: «Восточная часть транспортной сети в Новосибирске в развитии ограничена и практически остановлена».
Готовясь к заседанию комитета, депутаты побывали на железнодорожных переездах и убедились в сложности ситуации. Нагрузка на переезды, имеющие одну полосу движения, почти в полтора раза превышает расчетную, не говоря уже о том, что начинается, когда переезды закрываются. «В конце 50-х и в 60-х годах проходящая здесь железнодорожная ветка была оправдана. Здесь находились склады, подъездные пути оборонных предприятий, - обратился к истории железнодорожных переездов депутат Михаил Тычков. – Сегодня в экономике ситуация совершенно иная. Развился автомобильный транспорт, часть предприятий ВПК свернули крупномасштабную деятельность». По мнению депутата, должен быть поставлен вопрос о закрытии железнодорожной ветки в Калининском районе и строительстве другой железнодорожной ветки - из Пашино в карьер Мочище. Сейчас же необходимо ограничить проведение маневровых работ только ночными часами – с 23 до 7 часов утра.
С тем, что нужно убирать железнодорожную ветку, согласился заместитель председателя областного Совета Юрий Алаферовский, акцентировавший внимание на проблеме безопасности, а также на отсутствии нормального въезда-выезда на западе и востоке Новосибирска. «Необходимо проявить волю, иначе ничего не решим, - считает он. – Город уже задыхается от транспорта». По мнению депутата Бориса Прилепского, прежде чем принимать решение, нужно провести технический аудит. И не только по железнодорожным переездам Калининского и Заельцовского районов, а по всем железнодорожным переездам области: проблема автомобильных пробок везде стоит остро.
Категорически против закрытия железнодорожной ветки, разделившей Калининский район, высказался начальник Новосибирского отделения железной дороги Сергей Лемихов. «Учительский», с его точки зрения, закрывать нельзя, так как ряд предприятий понесут неизбежные потери. А «Мочищенский» переезд просто невозможно закрыть из-за «исторически сложившегося путевого развития станции Мочище». По мнению Сергея Лемихова, существуют два выхода - строительство путепровода на Мочищенском переезде и строительство отдельного парка станции Иня-Восточная. Уже на этот год запланирована реконструкция Мочищенского переезда. Вместо однополосного на переезде будет организовано трехполосное движение. По новой технологии маневровые работы могут проводиться только после 8 вечера и до 7 часов утра, когда они серьезно не помешают движению транспорта.
Этими подвижками в решении проблемы депутаты не ограничились. По словам председателя комитета Сергея Титкова, озвучившего решение комитета, депутаты-транспортники намерены рекомендовать Новосибирскому областному Совету направить письмо губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому, мэру Новосибирска Владимиру Городецкому и начальнику Западно-Сибирской железной дороги Александру Целько. Каждая из сторон, убеждены депутаты-транспортники, должна принять конкретные меры для подготовки и подписания соглашения об оптимизации схемы железнодорожных путей и переездов в Новосибирске.