Тема: Город, Общество, Транспорт, Происшествия |
В Новосибирске пойманы пожилые карманники |
|
В следственном отделе (СО) при линейном ОВД на станции Новосибирск расследовано и передано в суд уголовное дело, возбужденное по основанию, предусмотренному ч.3 статьи 30 УК РФ. За приготовление к преступлению и покушение на преступление, имевшее место 24 апреля 2008 года на остановочной платформе вокзала Новосибирск – Главный, сотрудники УР задержали с поличным некоего Алексея Морозова. Пять месяцев понадобилось следствию, чтобы изобличить старого карманника. В итоге ему вменили статью 158 УК РФ, предусматривающую широкий спектр наказаний за карманные кражи.
Карманнику Морозову 65 лет от роду, семь раз он судим за кражи. К следствию привлекалась его сожительница Анна Прохорова, четырежды судимая за аналогичные преступления. В ходе расследования было установлено, что на протяжении всей своей жизни парочка никогда и нигде не работала, проживала на съемных квартирах, промышляя в Новосибирске кражами сотовых телефонов. Круг общения воров был строго ограничен – они общались только с ворами-карманниками. Последним местом «ловли» чужих кошельков и телефонов для пожилых супругов стали остановочные платформы в черте Новосибирска «Правая Обь» и «Речной Вокзал». Работали воры преимущественно в «час-пик», когда люди возвращались с работы – с 16 до 19 часов.
Алексей Морозов имеет пожилой вид, седовласый, скромно и очень чисто одет, интеллигентен, добродушный на вид, не пьёт, обходителен, при общении вызывает к себе доверие. Прохорова – на вид около пятидесяти лет, выглядит пьющей особой, но - коммуникабельная и внутренне закрытая, при кажущейся раскрепощенности в общении. В ходе следствия выяснено, что воры работали либо по одному, либо в паре. Морозов и Прохорова всегда покупали билет на электропоезд, чтобы не привлекать лишнего внимания у контролеров. Проходили вместе с пассажирами на перрон, в сутолоке подобирали жертву. Следователю СО при ЛОВД на станции Новосибирск Ирине Фаренбрух оба вора рассказали о способах и методах совершения хищений сотовых телефонов и кошельков. Особый интерес для них представляли пассажиры, которые имеют вшивные – внутренние карманы на одежде.
Для совершения карманных краж парочка импровизировала на перроне при посадке в вагон разного рода сцены. То Морозов невзначай спотыкался, хватая жертву за одежду, «чтобы удержаться на ногах». При этом вор вынимал из чужого кармана сотовый телефон. Хищение сотовика прикрывал пакетом, плащом или курткой, повешенной на руке. В других случаях активную роль играла его жена, когда супруг искусственно создавал суету, отвлекая тем самым внимание жертвы. В это время Прохорова беспрепятственно вынимала из чужого кармана кошелек. Работали карманники также около крупных новосибирских магазинов и супермаркетов. Их интересовали женщины возрастом 30-50 лет, с продовольственными сумками в руках. Морозов обращался к ним с какой- либо просьбой, часто просто просил немного денег. В это время проходящая мимо Прохорова «невзначай» спотыкалась, выбивая из кармана кошелек. Добытые средства и деньги, полученные от сдачи телефонов в скупку, воры тратили на себя.
Задержать карманника, особенно доказать его вину крайне сложно. Как правило, свидетелей преступления недостаточно, признательных показаний воры не дают, потерпевшие заявления в милицию не пишут. Однако при совершении очередной кражи Морозов потерял бдительность, и его задержали оперативники.
В настоящее время уголовное дело передано в суд. Морозову ждет решения суда. За карманные кражи ему грозит наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо лишение свободы до 5 лет. Его подельница Прохорова пока осталась на свободе.
Источник: Ирина Платонова, инспектор ОК ЛОВД на станции Новосибирск |
|
|
|
|